Навигация по сайту

Заключение № 15-08/08

Заключение от 26.02.2019 № 15-08/08
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Аудит закупок, осуществленных за счет средств областного бюджета, в Трехгорном городском округе»


Заключение составлено заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Челябинской области Подшиваловым Ю.И. по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2.20 плана работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2018 год.

Цель экспертно-аналитического мероприятия: анализ и оценка результативности закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе1. Проведение проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Период проверки: 2018 год (при необходимости другие периоды).

Наименование проверяемых объектов: администрация Трехгорного городского округа (структурные подразделения (управления, отделы), отраслевые (функциональные) органы администрации и выборочно их подведомственные учреждения; Собрание депутатов Трехгорного городского округа.

По итогам мероприятия выявлены недостатки в формировании контрактных служб, назначения контрактных управляющих.

Установлено недостаточное нормативное правовое обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Так, в округе не осуществляется ведомственный контроль в сфере закупок; нормативный правовой акт, регламентирующий определение случаев осуществления банковского сопровождения муниципальных контрактов, не соответствует действующему законодательству; отдельные правовые акты, принятые муниципальными органами, не актуализированы в соответствии с общими требованиями о нормировании в сфере закупок.

Кроме того, некоторыми заказчиками ТГО допущены нарушения в процессе планирования закупок: в плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2018 финансовый и на плановый период 2019 и 2020 годов не указана цель осуществления закупок; с нарушением срока, размещен в ЕИС план-график закупок товаров, работ, услуг.

Оценка и анализ эффективности закупок, а также соотнесение их с показателями конкуренции при осуществлении закупок показали, что при осуществлении закупок в 2018 году заказчиками допущено снижение экономии бюджетных средств, снижение уровня конкуренции на торгах.

По результатам оценки эффективности системы управления контрактами, включая своевременность действий объектами аудита по реализации условий контракта, применения обеспечительных мер и мер ответственности по контракту и их влияние на достижение целей осуществления закупки установлено следующее:

– в 3 случаях заказчиком экспертиза и приемка товара осуществлена формально, что привело к приемке товара несоответствующего условиям контракта;

– в 23 случаях заказчиками осуществлена оплата поставленного товара позже предусмотренного условиями контракта срока;

– в 2 случаях заказчиком допущено изменений условий контракта, повлекшее дополнительное расходование бюджетных средств и уменьшение количества поставленного товара;

– в 5 случаях заказчиком не направлены претензии поставщику (подрядчику) об уплате штрафных санкций;

Анализ и оценка результативности расходов на закупки (наличие товаров, работ и услуг в запланированном количестве (объеме) и качестве) и достижение целей осуществления закупок объектами аудита показал, что в 2 случаях заказчиками при осуществлении закупок не достигнуты цели таких закупок в виду неисполнения поставщиком, подрядчиком обязательств по контракту.

Выявлены случаи осуществления муниципальными органами закупок работ, услуг, выполнение (оказание) которых предусмотрено функциями и полномочиями для соответствующего органа местного самоцправления, а именно Управлением экономики, Комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями Администрации города Трехгорного осуществление своих функции передано третьим лицам по муниципальному контракту, что не является обоснованным и эффективным расходованием бюджетных средств.


Информация о выявленных нарушениях, отчеты и представления Контрольно-счетной палаты Челябинской области размещаются в Государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правонарушений».


_______________________________
1Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).