Навигация по сайту

Проверка территориального фонда ОМС Челябинской области
(отчет № 15-08/113)

Отчет от 18.10.2019 № 15-08/113
о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности)
использования средств бюджета территориального фонда ОМС Челябинской области»


Отчет составлен аудитором Контрольно-счетной палаты Челябинской области М.В. Горбачевой по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1.42 плана работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2019 год.

Цель контрольного мероприятия: контроль за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и использованием средств ОМС (далее – ОМС) территориальным фондом ОМС Челябинской области (далее–ТФОМС, Фонд).

Проверяемый период: 2016 - 2018 годы (иные периоды по мере необходимости).


Не отвечают принципу эффективности бюджетных расходов, предусмотренному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходы на сумму 30 054,64 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что Фондом нарушен порядок управления и распоряжения имуществом, находящегося в государственной собственности в части выдачи директором Фонда в проверяемый период доверенностей физическим лицам, не являющимся штатными сотрудниками ТФОМС на управление служебным автотранспортом, а также эксплуатации автотранспортного средства в личных целях.

Не соблюдены установленные процедуры и требования бюджетного законодательства Российской Федерации при исполнении бюджетов. В нарушение статьи 31 БК РФ в части недопустимости установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Министерством здравоохранения Челябинской области в 2018 году предоставлены межбюджетные трансферты Фонду на погашение просроченной кредиторской задолженности.

Установлено нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете в части несоблюдения пункта 7 Инструкции 157н (ежемесячная форма акта сверки Фонда со страховыми медицинскими организациями, согласно которой осуществляется ежемесячный зачет авансовых платежей, локальным актом не утверждена).

В нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: в ЕИС не размещена (или частично не размещена) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта); в ГБУЗ «Районная больница г. Сатки» акты об оказанных услугах размещены с нарушением установленного срока.

В ходе контрольного мероприятия нарушения пункта 91 Правил ОМС, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2011 № 158н в части ведения реестра медицинских организаций, устранены.

Для принятия мер по устранению нарушений и недочетов, допущенных Фондом, направлены представления:

– исполняющему обязанности директора ТФОМС Мироновой Н.Ю. от 15.11.2019 № 4-19/114;

– Министру здравоохранения Челябинской области Семенову Ю.А. от 15.11.2019 № 4-19/115.


Так же направлено информационное письмо Председателю Комиссии по разработке территориальной программы ОМС о недочетах и нарушениях, допущенных Комиссией в ходе реализации территориальной программы ОМС в период 2016-2018 годов.


Информация о выявленных нарушениях, отчеты и представления Контрольно-счетной палаты Челябинской области размещаются в Государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правонарушений».