Навигация по сайту

Анализ использования бюджетных средств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (заключение № 15-08/176)

Заключение от 27.12.2019 № 15-08/176
по результатам экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ законности и эффективности использования бюджетных средств, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выделенных на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальным образованиям Челябинской области (выборочно)»


Заключение составлено аудитором Контрольно-счетной палаты Челябинской области О.А. Мангилевой по результатам экспертно-аналитического мероприятия, проведенного на основании пункта 2.8 плана работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2019 год.

С целью создания условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, уменьшения аварийного жилищного фонда Челябинской области, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области разработаны две областные адресные программы с предоставлением финансовой поддержки средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:

– программа «Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области», утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2012 № 679-п (далее – ОАП «Переселение 2013-2017»);

– программа «Переселение в 2019-2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области», утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 29.03.2019 № 158-п (далее – ОАП «Переселение 2019-2025»).


В ходе реализации ОАП «Переселение 2013-2017»:

1. Допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 4 209,9 тыс. рублей (приобретение за счет средств, выделенных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, двух квартир в собственность муниципального образования), средства возвращены в областной бюджет в ходе мероприятия.

Также установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 163 688,6 тыс. рублей. Например, в ряде муниципальных районов жилье приобретено с превышением стоимости квадратного метра и площади расселяемых жилых помещений.

Кроме того, нанесен ущерб бюджету в сумме 873,8 тыс. рублей. Так, администрацией Агаповского муниципального района при отсутствии оснований, предусмотренных нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, с гражданином заключен договор социального найма аварийного жилого помещения после смерти отца, взамен которого предоставлена квартира стоимостью 873,8 тыс. рублей.


В ходе реализации ОАП «Переселение 2019-2025» установлено, что предусмотренные планом-графиком, мероприятия этапа 2019 года реализуются с отставанием более чем на три месяца.

В Челябинском городском округе установлено значительное отставание от графика выполнения работ со стороны застройщика, что может повлечь срыв сроков исполнения мероприятий ОАП «Переселение 2019-2025» (этап 2019-2020), а также риск потери бюджетных средств.


По итогам экспертно-аналитического мероприятия направлены информационные письма в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области и в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.


Информация о выявленных нарушениях, отчеты и представления Контрольно-счетной палаты Челябинской области размещаются в Государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правонарушений».