Навигация по сайту

Аудит закупок, осуществленных заказчиками г. Златоуст (отчет № 15-08/52)

Отчет от 07.07.2018 № 15-08/52
о результатах контрольного мероприятия
«Аудит закупок, осуществленных за счет средств областного бюджета, в Златоустовском городском округе»


Отчет составлен заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Челябинской области
Ю.И. Подшиваловым по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1.44 плана работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2019 год.

Цель аудита в сфере закупок: анализ и оценка результативности закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проверяемый период: 2018 год (иные периоды по мере необходимости).

Перечень объектов аудита: Собрание депутатов Златоустовского городского округа; Администрация Златоустовского городского округа (структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации и выборочно их подведомственные учреждения); Финансовое управление Златоустовского городского округа; Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа; Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа (выборочно подведомственные учреждения).

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены нарушения требований законодательства о контрактной системе:

– при формировании контрактных служб: отдельными заказчиками не назначены контрактные управляющие; у некоторых специалистов контрактных служб отсутствует профессиональное образование в сфере закупок;

– при централизации закупок: Администрация округа одновременно является уполномоченным органом и контрольным органом в сфере закупок;

– при формировании комиссий по закупкам: не определен порядок работы комиссий; в состав единой комиссии включено менее пяти членов и лица не прошедшие повышение квалификации в сфере закупок;

– при выборе способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя: Администрацией округа, МКУ «Управление по физической культуре и спорту» превышен лимит осуществления закупок путем заключения договора с единственным поставщиком;

– при планировании и обосновании закупок: форма обоснования закупок не содержит порядок расчета; при обосновании НМЦК информация о ценах товаров, работ, услуг получена без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, использованы коммерческие предложения от аффилированных лиц;

– при приемке поставленного товара, выполненных работ и проведения экспертизы условий исполнения контрактов: экспертиза поставленного товара проведена формально, приемка поставленного товара произведена раньше, чем проведена его экспертиза, в некоторых случаях выявлены принятые товары не соответствующие условия контрактов.


Кроме того, анализ состояния ведомственного контроля за 2018 год главными распорядителями бюджетных средств, имеющих подведомственные учреждения, показал низкий уровень ведомственного контроля в сфере закупок, ведомственный контроль осуществлен только в отношении 23,0% подведомственных учреждений.


Основными причинами выявленных нарушений и недостатков являются:

– недостатки в организации процесса закупок товаров, работ, услуг;

– несоблюдение принципа профессионализма заказчика;

– отсутствие комплексного подхода к планированию потребности в товарах, работах, услугах;

– низкий уровень ведомственного контроля в сфере закупок, контроля заказчика за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.


Для принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, и недопущению их в дальнейшей деятельности направлены представления:

– от 06.09.2019 № 7-19/81 и.о. главы Златоустовского городского округа Карюкову Е.Н.;

– от 06.09.2019 № 7-19/82 начальнику МКУ «Управление образования и молодежной политики»
П.С. Максимову;

– от 06.09.2019 № 7-19/83 начальнику МКУ «Управление культуры» О.Ю. Соловьевой;

– от 06.09.2019 № 7-19/84 руководителю МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства»
А.А. Копорушкину;

– от 06.09.2019 № 7-19/85 руководителю Управления социальной защиты населения И.Б. Брейкиной;

– 06.09.2019 № 7-19/86 начальнику МКУ «Управление по физической культуре и спорту» П.М. Накорякову;

– 06.09.2019 № 7-19/87 председателю Собрания депутатов Златоустовского городского округа А.М. Карюкову;

– 06.09.2019 № 7-19/88 руководителю Финансового управления Т.Н. Царьковой;

– 06.09.2019 № 7-19/89 директору МАУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» Е.С. Струковой;

– 06.09.2019 № 7-19/90 заведующему МБДОУ Детский сад № 47 «Улыбка» С.В. Зубовой;

– 06.09.2019 № 7-19/91 директору МБУ «Архив Златоустовского городского округа» З.Г. Фаизову;

– 06.09.2019 № 7-19/92 директору МКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Н.Г. Мурдасовой.


Информация о выявленных нарушениях, отчеты и представления Контрольно-счетной палаты Челябинской области размещаются в Государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правонарушений».