Навигация по сайту

Ревизия Златоустовского городского округа (отчет № 15-08/58)

Отчет от 31.07.2018 № 15-08/58
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета Златоустовского городского округа (совместно с органами внешнего муниципального финансового контроля Златоустовского городского округа)»


Отчет составлен аудитором Контрольно-счетной палаты Челябинской области А.В. Кондрашовым по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1.02 плана работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2019 год.

Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов Челябинской области и городского округа при получении и использовании бюджетных средств. Проверка полноты, достоверности бюджетного учета, целевого и эффективного использования бюджетных средств.

Проверяемый период: 2018 год (иные периоды по мере необходимости).

В соответствии с программой контрольного мероприятия проверено расходование бюджетных средств в сумме 2 780 036,6 тыс. рублей или 57,5 процента исполненных расходов.

Проверкой выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 763,5 тыс. рублей в результате:

– привлечения сторонней организации по исследованию муниципальных контрактов на соответствие рыночным условиям в части установленной величины начальной (максимальной) цены контракта;

– занижения размера площади, предоставленного в аренду индивидуальному предпринимателю помещения, и не взыскания расходов по оплате коммунальных услуг (теплоснабжения) помещения, используемого в коммерческих целях.

Причинен ущерб бюджету Златоустовского городского округа на сумму 434 858,9 тыс. рублей, в том числе в результате:

– затрат по объектам, не завершенным строительством, в сумме 313 798,6 тыс. рублей, строительство которых не планируется в перспективе;

– оплаты исполнительного листа по решению Арбитражного суда Челябинской области о применении последствия недействительности сделок в процессе банкротства МУП «Златоустовское трамвайное управление» в размере 76 464,7 тыс. рублей;

– уплаты арендных платежей за нежилое помещение для тренировок спортсменов в сумме 20 060,0 тыс. рублей;

– оплаты невыполненных и некачественно выполненных работ в общей сумме 8 908,9 тыс. рублей;

– оплаты судебных издержек по исполнительным листам в размере 7 071,4 тыс. рублей;

– оплаты завышенной стоимости оборудования для лыжного стадиона в размере 1 745,0 тыс. рублей.

Допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 87 624,2 тыс. рублей в результате оплаты (излишней уплаты):

– авансовых платежей по строительству лыжного стадиона, не предусмотренных условиями договоров, в сумме 45 725,6 тыс. рублей;

– за оборудование при строительстве лыжного стадиона без документов, подтверждающих их фактическую стоимость, в размере 31 667,5 тыс. рублей;

– оборудования (водный трамвай, спортивное оборудование, понтоны) МАУ «СШОР № 8 «Уралочка» на сумму
7 658,3 тыс. рублей, которое не используется;

– труда работников УСЗН и МКУ «УФКиС» (премирования) в отсутствии критериев и условий оценки трудовой деятельности в сумме 1 293,4 тыс. рублей;

– затрат без подтверждающих документов на ведение авторского надзора и по корректировке проекта лыжного стадиона в сумме 1 279,4 тыс. рублей.

Кроме того, Комитетом по управлению имуществом не выполнялись в полном объеме функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в результате не получены доходы в сумме 37 225,3 тыс. рублей, в том числе по причине:

– реализации имущества по заниженной стоимости в сумме 22 889,9 тыс. рублей;

– наличия просроченной задолженности за аренду имущества и земли в сумме 8 126,7 тыс. рублей;

– занижения платы по договорам аренды и продажи земли в сумме 6 208,7 тыс. рублей.

Также установлены нарушения установленных процедур и требований действующего законодательства: Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».


Для принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, и недопущению их в дальнейшей деятельности должностным лицам Златоустовского городского округа направлены представления и предписания:

– от 06.09.2019 № 1-19/71 и.о. главы Златоустовского городского округа Карюкову Е.Н.;

– от 06.09.2019 № 1-19/72 начальнику МБУ «Капитальное строительство» Арслангарееву Д.А.;

– от 06.09.2019 № 1-19/73 председателю Собрания депутатов Златоустовского городского округа
Карюкову А.И.;

– от 06.09.2019 № 1-19/74 начальнику Управления социальной защиты населения Брейкиной И.Б.;

– от 06.09.2019 № 1-19/75 начальнику МКУ «Управление по физической культуре и спорту» Накорякову П.М.;

– от 06.09.2019 № 1-19/76 директору МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва № 1 имени
С.И. Ишмуратовой» Маркович В.Ю.;

– от 06.09.2019 № 1-19/77 и.о главы Администрация Карюкову Е.Н.;

– от 06.09.2019 № 1-19/78 начальнику МКУ «Управление образования и молодежной политики»
Максимову С.П.;

– от 06.09.2019 № 1-19/79 руководителю Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Крапиве А.Ю.;

– от 06.09.2019 № 1-19/80 руководителю МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства»
Копорушкину А.А.

Информация о выявленных нарушениях, отчеты и представления Контрольно-счетной палаты Челябинской области размещаются в Государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правонарушений».