Навигация по сайту

Ревизия Чесменского муниципального района (отчет № 15-08/66)

Отчет от 09.08.2019 № 15-08/66
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета при исполнении бюджета Чесменского муниципального района муниципальными органами, организациями и учреждениями»


Отчет составлен аудитором Контрольно-счетной палаты Челябинской области Люковым А.Ю. по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2019 год.

Цель контрольного мероприятия: проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов Челябинской области и муниципального образования при получении и использовании бюджетных средств. Проверка полноты, достоверности бухгалтерского учета, целевого и эффективного (результативного и экономного) использования бюджетных средств и муниципального имущества.

Проверяемый период: 2018 год (иные периоды при необходимости).

В соответствии с программой контрольного мероприятия проверены расходы на сумму 380 441,2 тыс. рублей, или 47 процентов от использованных бюджетных средств.

Установлены факты нецелевого использования бюджетных средств на общую сумму 1 117,4 тыс. рублей.

Не отвечают принципу эффективности бюджетных расходов, предусмотренному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы в общей сумме 30 732,5 тыс. рублей, из них с признаками причинения ущерба – 1 972,8 тыс. рублей. Среди неэффективного использования средств можно выделить:

– неиспользование объекта «Водоснабжение ФСБ» общей стоимостью 13 812,1 тыс. рублей, который построен в декабре 2016 года за счет областного бюджета и не введен в эксплуатацию в связи с отсутствием права пользования земельными участками;

– оплата работ на изготовление проектно-сметной документации в общей сумме 5 642,5 тыс. рублей, которая длительное время не использовалась и в связи с изменением строительных норм и правил подлежит пересмотру.

Установлены нарушения, повлекшие снижение поступлений неналоговых доходов в местный бюджет на общую сумму 22 070,7 тыс. рублей, в частности не приняты меры принудительного взыскания дебиторской задолженности по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков на общую сумму 10 182,4 тыс. рублей.

Выявлены нарушения в управлении муниципальным имуществом и земельными участками и распоряжении ими. Например, установлена недостача 42 объектов движимого имущества.

Установлены факты не соблюдения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и требований по составлению бюджетной отчетности. Так, перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2018 год Управлением экономики не проведена инвентаризация расчетов с дебиторами по доходам от аренды имущества казны, а также не определена стоимость 40 объектов движимого имущества.

Не соблюдены установленные процедуры и требования бюджетного законодательства Российской Федерации. Например: в нарушение пункта 1 статьи 131 ГК РФ, части 4 статьи 3 Федерального закона «О концессионных соглашениях» и условий Концессионных соглашений 4 поселениями (Чесменским, Новоукраинским, Тарасовским и Тарутинским) право собственности на водопроводные сети, общей балансовой стоимостью 22 254,2 тыс. рублей, переданные концессионерам, не оформлено.

Кроме того, в нарушении требований Закона о контрактной системе и Указаний по применению бюджетной классификации № 65н расходы на возмещение затрат концессионерам предусмотрены бюджетами сельских поселений на 2018 год по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в общей сумме 1 318,8 тыс. рублей. В этой связи, Администрации поселений выступали заказчиком закупок услуг по ремонту водопроводных сетей, подписывали акты о приемке выполненных работ. В результате, чего Администрациями поселений потеряна возможность в судебном порядке потребовать возмещение бюджетных средств, используемых по нецелевому назначению, с концессионеров.


В период контрольного мероприятия оформлены 5 предписаний Контрольно-счетной палаты Челябинской области;

– от 25.04.2019 № 5-19/23 главе Чесменского района Жморщук Т.В.;

– от 25.04.2019 № 5-19/24 начальнику Управления образования администрации Чесменского района Артемьевой Е.М.;

– от 25.04.2019 № 5-19/25 начальнику Управления социальной защиты населения администрации Чесменского района Яниной М.Р.;

– от 06.05.2019 № 5-19/44 главе Чесменского района Жморщук Т.В.;

– от 27.05.2019 № 5-19/45 главе Чесменского сельского поселения Перчаткину С.В.


Для привлечения виновных лиц к ответственности и принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, направлены представление главе района и предписания главам сельских поселений:

– от 30.08.2019 № 5-19/65 главе Чесменского района Жморщук Т.В.;

– от 30.08.2019 № 5-19/66 главе Новоукраинского сельского поселения Васиной Л.А.;

– от 30.08.2019 № 5-19/67 главе Тарасовского сельского поселения Кондрашевой В.А.;

– от 30.08.2019 № 5-19/68 главе Тарутинского сельского поселения Говорухиной Р.В.;

– от 30.08.2019 № 5-19/69 главе Чесменского сельского поселения Перчаткину С.В.

Кроме того, направлено информационное письмо исполняющему обязанности Министра образования и науки Челябинской области Кузнецову А.И.


Информация о выявленных нарушениях, отчеты и представления Контрольно-счетной палаты Челябинской области размещаются в Государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правонарушений».