Навигация по сайту

Проверка использования средств, выделенных на строительство и ремонт автомобильных дорог (отчет № 15-08/90)

Отчет от 06.09.2019 № 15-08/90
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка использования бюджетных средств, выделенных на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог в рамках реализации государственных программ (выборочно)»


Отчет составлен аудитором Контрольно-счетной палаты Челябинской области Мангилевой О.А. по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1.12 плана работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2019 год.

Цель контрольного мероприятия: проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог в рамках реализации государственных программ (выборочно).

Предмет контрольного мероприятия: использование бюджетных средств, выделенных на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог в рамках реализации государственных программ (выборочно).

Объекты контрольного мероприятия: Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры администрации Троицкого муниципального района.

Проверяемый период: 2017, 2018 годы.


1. Государственная программа Челябинской области «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015-2022 годы» подпрограмма «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области».

Проверено расходование бюджетных средств на общую сумму 1 145 389,5 тыс. рублей по трем объектам:

– реконструкция а/дороги Аргаяш-Кулуево-Марксист-Альмеева;

– ремонт а/дороги Миасс-Златоуст;

– ремонт а/дороги Миасс-Карабаш-Кыштым.

В результате выявлены следующие нарушения:

1.1. При расчете НМЦК1 не соблюдены требования к определению стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, в результате завышение НМЦК составило 43 586,0 тыс. рублей.

1.2. Необоснованная оплата затрат на строительство временных зданий и сооружений при ремонте автодорог на сумму 24 653,7 тыс. рублей.

1.3. Оплата резерва средств на непредвиденные расходы без подтверждения факта их несения на общую сумму 22 144,6 тыс. рублей.

1.4. Оплата не подтвердившихся контрольными обмерами объемов подрядных работ на общую сумму 4 033,8 тыс. рублей.

1.5. Оплата расходов на перевозку рабочих при отсутствии расчетов и документов, обосновывающих фактические затраты, в сумме 1 712,2 тыс. рублей.

Следует отметить, что в ходе проверки представлены документы об устранении нарушений (выполнены работы) на общую сумму 876,7 тыс. рублей.

2. Государственная программа Челябинской области «Развитие сельского хозяйства Челябинской области на 2017-2020 годы» подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий».

Проверено расходование бюджетных средств на общую сумму 681 034,7 тыс. рублей по пяти объектам:

– строительство а/дороги Комсомольское-а/дорога Южноуральск-Магнитогорск;

– реконструкция а/дороги Нижнеусцелемово-Березовка;

– реконструкция а/дороги Родники-Полесье;

– реконструкция а/дороги село Каратабан-поселок Грознецкий;

– строительство а/дороги поселок Логовое-поселок Белоключевка.

В результате проверки выявлены следующие нарушения:

2.1. При расчете НМЦК не соблюдены требования к определению стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, в результате завышение НМЦК составило 19 840,2 тыс. рублей.

2.2. Оплаты резерва средств на непредвиденные расходы без подтверждения факта их несения на сумму 7 862,6 тыс. рублей.

2.3. Оплата не подтвердившихся контрольными обмерами объемов подрядных работ, некачественно выполненных работ на общую сумму 184,5 тыс. рублей.

2.4. Оплаты расходов на перевозку рабочих при отсутствии расчетов и документов, обосновывающих фактические затраты, в сумме 1 226,2 тыс. рублей.

В ходе проверки представлены документы об устранении нарушений (выполнены работы) на сумму 25,0 тыс. рублей.


Отдельно проведен анализ муниципальной автомобильной дороги поселок Логовое – поселок Белоключевка Троицкого района, расходы на строительство которой не привели к необходимому результату и повлекли причинение ущерба в размере 134 711,5 тыс. рублей бюджету муниципалитета.

В частности, при производстве строительно-монтажных работ произошло наложение дороги на несколько земельных участков, в том числе находящихся в федеральной собственности. Кроме того, объект находится в границе зоны с особыми условиями использования – охранная зона инженерных коммуникаций (ЛЭП).


В ходе контрольного мероприятия направлено предписание Контрольно-счетной палаты Челябинской области начальнику управления ЖКХ и инженерной инфраструктуры Троицкого муниципального района Савватеевой О.В. от 18.06.2019 № 3-19/52. Все требования, указанные в предписании, исполнены в полном объеме в установленный срок.

Для принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, и недопущению их в дальнейшей деятельности направлены представления:

– от 10.10.2019 № 3-19/105 и.о. Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Нечаеву А.С.;

– от 10.10.2019 № 3-19/106 Первому заместителю Главы Троицкого муниципального района – начальнику Управления жилищно – коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Троицкого муниципального района Квитовскому А.В.


Информация о выявленных нарушениях, отчеты и представления Контрольно-счетной палаты Челябинской области размещаются в Государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правонарушений».


_______________________________
1Начальная (максимальная) цена контракта.