Навигация по сайту

Отчет № 15-08/48

Отчет от 03.10.2018 № 15-08/48
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Оценка действий по передаче в семью (по всем формам устройства) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Челябинской области»


Отчет составлен аудитором Контрольно-счетной палаты Челябинской области Кондрашовым А.В. по результатам мероприятия, проведенного в соответствии с пунктом 2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2018 год.

Цель экспертно-аналитического мероприятия: анализ и оценка деятельности по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью; анализ использования бюджетных средств при предоставлении мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (вознаграждения приемному родителю, социальных гарантий приемной семье, иных социальных выплат, предусмотренных законодательством).

Объект экспертно-аналитического мероприятия: Министерство социальных отношений Челябинской области.

Анализируемый период: 2015-2017 годы.

В ходе мероприятия установлено:

1. По состоянию на 31.12.2017 в Челябинской области проживают 13 067 детей, лишенных родительского попечения, что на 9,2 процента меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (14 392 ребенка).

2. Количество детей-сирот, состоящих на учете в региональном банке данных о детях–сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей Челябинской области сократилось в 2017 году на 40,3 процента.

3. Наблюдается тенденция ежегодного увеличения количества семей, желающих принять детей на воспитание, так в 2015 году количество семей желающих выступать опекунами (попечителями) составило 1 138, в 2016 году– 1 807, в 2017 году– 2 153.

4. Общий объем средств бюджета Челябинской области, использованных на обеспечение детей-сирот при передаче под опеку и на воспитание в приемную семью (предоставление мер социальной поддержки и социальных гарантий), увеличился в 2017 году на 39,4 процента (2 074 030,9 тыс. рублей) по сравнению с аналогичными расходами 2015 года (1 487 664,9 тыс. рублей).

5. Расчетный размер расходов на содержание ребенка под опекой (на одного ребенка в месяц) в 2017 году по сравнению с 2015 годом увеличился на 46,9 процента (с 5,5 тыс. рублей до 8,1 тыс. рублей).

6. Расчетный размер расходов на содержание ребенка в приемной семье (на одного ребенка в месяц) в 2017 году по сравнению с 2015 годом увеличился на 20,4 процента (с 14,5 тыс. рублей до 17,4 тыс. рублей).

7. С 2016 года за счет средств бюджета Челябинской области осуществляется финансирование дополнительных мер социальной поддержки приемных семей (единовременная денежная выплата в размере 100 тыс. рублей, единовременная жилищная субсидия на приобретение жилых помещений; а также предоставление приемным родителям благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда).


Увеличение количества детей, передаваемых на воспитание при значительном увеличении объемов расходов средств областного бюджета на предоставление мер социальной поддержки, позволяет сделать вывод о непосредственном влиянии указанных мер на общую положительную динамику процессов семейного устройства детей-сирот в Челябинской области.


По итогам экспертно-аналитического мероприятия на имя Министра социальных отношений Челябинской области Никитиной Т.Е. направлено информационное письмо.


Информация о выявленных нарушениях, отчеты и представления Контрольно-счетной палаты Челябинской области размещаются в Государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правонарушений».