Навигация по сайту

Заключение № 15-08/71

Заключение от 19.12.2018 № 15-08/71
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ использования средств, направленных на приобретение жилых помещений для предоставления их детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа»


Заключение составлено заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Челябинской области Подшиваловым Ю.И. по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2.26 плана работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2018 год.

Цель экспертно-аналитического мероприятия: анализ обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Челябинской области в разрезе муниципальных образований.

Проверяемый период: 2016-2018 годы и иные периоды.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с утвержденной программой проведен анализ документов и информации, представленных Министерством социальных отношений Челябинской области и муниципальными образованиями Челябинской области.

В рамках экспертно-аналитического мероприятия проверено использование бюджетных средств на приобретение жилых помещений для детей-сирот в сумме 1 738 564,7 тыс. рублей, в том числе средства местных бюджетов в сумме 6 564,5 тыс. рублей.

Установлены факты нецелевого использования средств субвенции на общую сумму 5 967,7 тыс. рублей:

– в Сосновском районе жилое помещение на сумму 600,0 тыс. рублей не отвечает требованиям Жилищного кодекса РФ и утвержденным санитарным нормам;

– в Верхнеуральском районе приобретен жилой многоквартирный дом на 4 квартиры, на общую сумму 1 658,5 тыс. рублей, в котором установлено наличие вредных факторов, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни;

– в Еткульском муниципальном районе приобретены 4 квартиры для детей-сирот, на общую сумму 3 709,2 тыс. рублей, (по адресу с. Еткуль, ул. Ленина, 8) непригодны для постоянного проживания граждан.

Установлены факты использования бюджетных средств с несоблюдением принципа эффективности и результативности на общую сумму 1 873,1 тыс. рублей:

– в Коркинском районе рыночная стоимость жилых помещений ниже стоимости помещений, приобретенных муниципалитетом для детей-сирот, на 1 355,5 тыс. рублей;

– в Кусинском районе жилое помещение, приобретенное в 2016 году на дату проверки не передано по договору специализированного найма. Администрацией района за проверяемый период была произведена отплата за коммунальные услуги данной квартиры в сумме 41,8 тыс. рублей.

Кроме того, в ходе анализа установлено, что средняя продолжительность нахождения детей-сирот (в возрасте от 18 лет и старше) в списках граждан имеющих право на обеспечение жилым помещением в Челябинской области составила 3 года 7 месяцев.

В ряде территорий Челябинской области сложилась практика, когда дети-сироты неоднократно отказываются от предложенных, администрацией муниципального образования, жилых помещений (Миасский городской округ, Коркинский, Еткульский, Варненский, Саткинский, Кусинский муниципальные районы).

При этом администрациями муниципальных образований данные жилые помещения приобретены во исполнение вынесенных решений судебными органами по исковым заявлениям данных детей-сирот, что сказывается на сроках исполнения решений судебных органов, а также сроках ожидания жилья.

Значительная часть (67,2 %) жилых помещений были приобретены администрациями муниципальных образований в целях исполнения решений судебных органов, вынесенных по искам детей-сирот и их представителей о признании права на получение жилого помещения.

Таким образом, создается ситуация, когда граждане из числа детей-сирот по решению суда получают преимущество по сравнению с другими гражданами равной категории, поставленными на учет в порядке очереди.


Информация по итогам экспертно-аналитического мероприятия направлена в Министерство социальных отношений Челябинской области.


Информация о выявленных нарушениях, отчеты и представления Контрольно-счетной палаты Челябинской области размещаются в Государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правонарушений».