Навигация по сайту

Проверка капремонта тепловых сетей в Медведевском сельском поселении

Отчет от 20.03.2020 № 15-08/77
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на проведение капитального ремонта тепловых сетей в Медведевском сельском поселении Кусинского муниципального района»


Отчет составлен заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Челябинской области Ю.И. Подшиваловым по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1.50 плана работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2019 год.

Цель контрольного мероприятия: проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов Челябинской области и муниципального образования при получении и использовании бюджетных средств.

Проверяемый период: 2016 – 2019 годы (другие периоды при необходимости).

Объекты проверки: администрация Кусинского муниципального района, администрация Медведевского сельского поселения, Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством Кусинского муниципального района (далее-УСЖКХ).

В соответствии с программой контрольного мероприятия проверено расходование бюджетных средств в сумме 5 652,0 тыс. рублей.


По результатам проверки установлено, что администрацией Медведевского сельского поселения допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 5 492,5 тыс. рублей в результате направления на цели (капитальный ремонт тепловых сетей с. Медведевка), не предусмотренные договором о финансировании ввиду того, что указанные работы должны осуществляться за счет средств арендатора.

Также органами местного самоуправления Кусинского муниципального района допущено неэффективное использование бюджетных средств с признаками ущерба (избыточные расходы) в сумме 99,96 тыс. рублей в результате оплаты неоказанных услуг по строительному контролю ремонтных работ сетей теплоснабжения с. Медведевка.

Кроме того, проверкой выявлены многочисленные нарушения требований Закона о контрактной системе, в том силе заключение договора с единственным подрядчиком без проведения конкурентных процедур на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Вместе с тем необходимость выполнения капитального ремонта тепловых сетей не может рассматриваться в качестве обстоятельства непреодолимой силы, поскольку не обладает свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.


Для привлечения виновных лиц к ответственности и принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, направлены:

– предписание от 12.05.2020 № 8-20/65 и представление от 12.05.2020 № 8-20/67 руководителю Управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством Кусинского муниципального района С.Н. Говалеву;

– представление от 12.05.2020 № 8-20/66 главе Медведевского сельского поселения Кусинского муниципального района И.В. Данилову.


Также были направлены информационные письма в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области, ГУ МЧС России по Челябинской области и главе Кусинского муниципального района.

Кроме того, в Министерство финансов Челябинской области направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения в связи с выявленными бюджетными нарушениями.


Информация о выявленных нарушениях, отчеты и представления Контрольно-счетной палаты Челябинской области размещаются в Государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правонарушений».