Навигация по сайту

Сведения о результатах контрольных мероприятий, проведенных
Контрольно-счетной палатой Челябинской области в 2017 году,
в рамках которых проводился аудит в сфере закупок

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

11.01.2018


№ п/п

Результаты аудита в сфере закупок

Кол-во

Сумма, тыс. рублей

Общая характеристика мероприятий

1

Общее количество мероприятий, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок

34

 

2

Общее количество объектов, в которых проводился аудит в сфере закупок

58

 

3

Общее количество и сумма контрактов на закупку, проверенных в рамках аудита в сфере закупок

2 706

3 419 920,8

Выявленные нарушения

Всего количество нарушений

в т.ч. финансовые нарушения

Сумма, тыс. рублей

4

Общее количество нарушений законодательства о контрактной системе, выявленных при аудите в сфере закупок по результатам проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам

31 023

369

571 907,9

 

в том числе в части проверки:

 

 

 

4.1

организации закупок (контрактные службы, комиссии, специализированные организации, централизованные закупки, совместные конкурсы и аукционы, утвержденные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, общественное обсуждение крупных закупок) кол-во

28

-

-

4.2

планирования закупок (план закупок, план-график закупок, обоснование закупки и начальных максимальных цен) кол-во, сумма

106

15

38 831,7

4.3

документации (извещения) о закупках (требования к участникам, требования к объекту закупки, признаки ограничения доступа к информации, содержание извещения и документации о закупке, размер авансирования, обязательные условия в проекте контракта, порядок оценки заявок и установленные критерии, преимущества отдельным участникам закупок) кол-во

305

-

-

4.4

заключенных контрактов (соответствие контракта документации и предложению участника, сроки заключения контракта, обеспечение исполнения контракта) кол-во

63

-

-

4.5

процедур закупок (обеспечение заявок, антидемпинговые меры, обоснованность допуска (отказа в допуске) участников закупки, применение порядка оценки заявок, протоколы) кол-во

2

-

-

4.6

исполнения контракта (законность внесения изменений, порядок расторжения, экспертиза результатов, отчет о результатах, своевременность действий, соответствие результатов установленным требованиям, целевой характер использования результатов) кол-во, сумма

301

218

375 123,7

4.7

применения обеспечительных мер и мер ответственности по контракту кол-во, сумма

56

56

11 715,6

4.8

закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (обоснование и законность выбора способа осуществления закупки, расчет и обоснование цены контракта) кол-во, сумма

81

80

146 236,9

4.9

иных нарушений, связанных с проведением закупок кол-во, сумма

81

-

-

5

Общее количество и сумма закупок, в которых при аудите в сфере закупок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе

219

1 566 637

Представления и обращения

 

6

Общее количество представлений (предписаний), направленных по результатам контрольных мероприятий по итогам аудита в сфере закупок

25

7

Общее количество обращений, направленных в правоохранительные органы по результатам мероприятий по итогам аудита в сфере закупок

0

Установление причин

 

8

Основные причины отклонений, нарушений и недостатков, выявленных в ходе мероприятий в рамках аудита в сфере закупок

1. Недостатки в части соблюдения принципа «профессионализма заказчика». Вовремя не осуществляется обучение сотрудников, членов комиссий по закупкам.
2. Выявлены нарушения обоснования закупок. Так, например, в обосновании планов графиков отсутствует порядок расчета НМЦК.
3. Проекты контрактов, являющиеся неотъемлемой частью закупочной документации, не в полной мере отвечают требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, так как не содержат всех необходимых для включения условий, предусмотренных статьей 34 Федерального закона № 44-ФЗ.
4. Не все заказчики исполняют требования по осуществлению закупок среди субъектов малого предпринимательства. Причиной данного нарушения является несвоевременное планирование закупок и изменение в течение года лимитов бюджетных обязательств или объема субсидии на выполнение государственного задания.
5. Заказчиками формально проводится экспертиза поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
6. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики несвоевременно размещали сведения в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок.
7. В отдельных случаях выявлены факты не достижения целей закупок.

Предложения

 

9

Предложения по совершенствованию контрактной системы, меры по повышению результативности и эффективности расходов на закупки, в том числе нормативно - правового характера

1. Обеспечить соблюдение принципа профессионализма заказчика, установленного статьей 9 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: принять меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок.
2. При формировании планов закупок, планов-графиков соблюдать требования по обоснованию закупок1, в том числе с учетом целей закупок.
3. При разработке документации о закупке, заключении договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в проект контракта (договора) включать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Федерального закона № 44-ФЗ.




_______________________________
1Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (вместе с «Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).