Навигация по сайту

Обобщенная информация о результатах аудита в сфере закупок за 2018 год

№ п/п Результаты аудита в сфере закупок Кол-во Сумма, тыс. рублей

Общая характеристика мероприятий

1 Общее количество мероприятий, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок 39  
1.1 Из них самостоятельные мероприятия 11  

2 Общее количество объектов, в которых проводился аудит в сфере закупок 213  
3 Общее количество и сумма контрактов на закупку, проверенных в рамках аудита в сфере закупок 2 978 3 749 147,6

 

Выявленные нарушения Всего количество нарушений в т.ч. финансовые нарушения Сумма, тыс. рублей
4

Общее количество нарушений законодательства о контрактной системе, выявленных при аудите в сфере закупок по результатам проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам

1 970 436 342 518,0
 

в том числе в части проверки:

 

 

 

4.1

организации закупок (контрактные службы, комиссии, специализированные организации, централизованные закупки, совместные конкурсы и аукционы, утвержденные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, общественное обсуждение крупных закупок) кол-во

165 - -
4.2

планирования закупок (план закупок, план-график закупок, обоснование закупки и начальных максимальных цен) кол-во, сумма

300 93 78 237,6
4.3

документации (извещения) о закупках (требования к участникам, требования к объекту закупки, признаки ограничения доступа к информации, содержание извещения и документации о закупке, размер авансирования, обязательные условия в проекте контракта, порядок оценки заявок и установленные критерии, преимущества отдельным участникам закупок) кол-во

468 - -
4.4

заключенных контрактов (соответствие контракта документации и предложению участника, сроки заключения контракта, обеспечение исполнения контракта) кол-во

22 - -
4.5

процедур закупок (обеспечение заявок, антидемпинговые меры, обоснованность допуска (отказа в допуске) участников закупки, применение порядка оценки заявок, протоколы) кол-во

6 - -
4.6

исполнения контракта (законность внесения изменений, порядок расторжения, экспертиза результатов, отчет о результатах, своевременность действий, соответствие результатов установленным требованиям, целевой характер использования результатов) кол-во, сумма

826 300 241 438,3
4.7

применения обеспечительных мер и мер ответственности по контракту кол-во, сумма

39 29 8 285,5
4.8

закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (обоснование и законность выбора способа осуществления закупки, расчет и обоснование цены контракта) кол-во, сумма

22 14 14 556,6
4.9

иных нарушений, связанных с проведением закупок кол-во, сумма (при наличии)

122 - -
5

Общее количество и сумма закупок, в которых при аудите в сфере закупок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе

1 040 1 518 265,6

Представления и обращения

6

Общее количество представлений (предписаний), направленных по результатам контрольных мероприятий по итогам аудита в сфере закупок

79
7

Общее количество материалов, направленных в правоохранительные органы по результатам мероприятий по итогам аудита в сфере закупок

39

Установление причин

8

Основные причины отклонений, нарушений и недостатков, выявленных в ходе мероприятий в рамках аудита в сфере закупок

1. Утверждение и размещение планов закупок, планов графиков, ранее утверждения учредителем плана ФХД1.
Причиной выявленного отклонения является позднее утверждение плана ФХД, в отдельных случаях план ФХД утвержден только в апреле текущего года. Учитывая требования статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ план закупок должен формироваться бюджетным учреждением при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждаться в течение десяти рабочих дней после утверждения плана ФХД. Планы графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок, в связи с чем, заказчики вынуждены размещать планы закупок, планы-графики с нарушением сроков.
2. Выявлены нарушения обоснования закупок. Так, например, в обосновании планов-графиков отсутствует порядок расчета НМЦК2.
3. Проекты контрактов, являющиеся неотъемлемой частью закупочной документации, не в полной мере отвечают требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, так как не содержат всех необходимых для включения условий, предусмотренных статьей 34 Федерального закона № 44-ФЗ. Отсутствуют обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, статей 190, 432 Гражданского кодекса Российской Федерации не установлен срок действия договоров.
Указанные недостатки не позволяют заказчику осуществлять контроль за исполнением контракта, и как следствие, не всегда достигаются цели закупок. Например, выявлены факты не использования закупленных товаров, изменения цены договора, срока его действия. Отсутствие сроков поставки товара, в принципе не позволяет заказчику контролировать исполнение договора.
4. Заказчиками нарушается принцип ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок. Так, действия заказчиков по реализации условий контрактов, включая порядок приемки и своевременность расчетов по контрактам, не всегда соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Выявлены факты формально проведенной экспертизы заказчика (либо отсутствуют сведения о проведенной экспертизе, либо даты приемки товаров и проведенной экспертизы не соответствуют, либо стоит штамп о проведенной экспертизе, при этом отсутствует фамилия лица проводившего экспертизу). Учреждениями образована кредиторская задолженность по контрактам на оказание коммунальных услуг, нарушены сроки оплаты по таким контрактам.
5. Выявлены нарушения при определении и обосновании НМЦК, в большинстве случаев отсутствуют характеристики товара, позволяющие определить его идентичность, также при применении тарифного метода для обоснования НМЦК по коммунальным услугам при расчете цены не указывается объем оказываемых услуг или количество поставляемых ресурсов.
6. В отдельных случаях выявлены факты недостижения целей закупок, допущено неэффективное, нецелевое использование бюджетных средств.
7. Выявлены случаи оплата за фактически не поставленный товар, из-за отсутствия контроля заказчика за исполнением договора.
8. Выявлены факты заключения контрактов на оказание услуг с нарушением пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов).
9. Недостаток методического обеспечения заказчиков.
10. Недостатки в организации процесса закупок, привлечение в состав контрактных служб лиц, не прошедших обучение в сфере закупок.

Предложения

9

Предложения по совершенствованию контрактной системы, меры по повышению результативности и эффективности расходов на закупки, в том числе нормативно - правового характера

- обеспечить реализацию принципа профессионализма заказчика, установленного статьей 9 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: принять меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок;
- формировать комиссию по осуществлению закупок с учетом требований части 5 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ;
- при формировании планов закупок, планов-графиков соблюдать требования по обоснованию закупок3;
- при формировании, утверждении и ведении планов-графиков соблюдать требования статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ;
- обеспечить утверждение планов ФХД учреждений до начала финансового года с учетом сроков, необходимых для заключения контрактов с ресурсоснабжающими организациями (внести изменения в соответствующие НПА учредителя);
- при разработке документации о закупке, заключении договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в проект контракта (договора) включать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Федерального закона № 44-ФЗ;
- рассмотреть возможность увеличения доли конкурентных процедур;
- усилить контроль за осуществлением закупок, в том числе за приемкой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
- не допускать нарушения порядка оплаты, установленного контрактом;
- оформлять результаты экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, проведенной силами заказчика;
- проводить претензионную работу с подрядчиками и выставлять требования об уплате неустойки (штрафа, пеней) за просрочку исполнения и ненадлежащее исполнение обязательств, установленных контрактами;
- провести рабочее совещание с контрактными управляющими подведомственных учреждений по рассмотрению итогов экспертно-аналитического мероприятия с привлечением представителей КСП Челябинской области.




_______________________________
1План финансово-хозяйственной деятельности.
2Начальная (максимальная) цена контракта.
3Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».