Навигация по сайту

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2008 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за 2008 год

Пояснительная записка

 

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2008 ГОД
     
Наименование показателя Код строки Значение показателя 2008
1 2 3
Раздел I. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях    
Количество проведенных контрольных мероприятий - всего (единиц) 1 54
в том числе:    
ревизии исполнения бюджета 2 16
тематические проверки 3 33
финансовые и экономические экспертизы 4 5
Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены финансовые нарушения и резервы пополнения бюджетов - всего (единиц) 5 46
в том числе: ревизии исполнения бюджета 6 16
тематические проверки 7 30
финансовые и экономические экспертизы 8  
Количество встречных ревизий и проверок 9 347
Раздел II. Сведения о выявленных финансовых нарушениях и резервах пополнения бюджетов    
Нецелевое использование средств (тыс. рублей) 10 3702,1
в том числе: областного бюджета 11 1643,1
местных бюджетов 12 2059,0
Неэффективное использование средств (тыс. рублей) 13 375342,3
в том числе: областного бюджета 14 194110,0
местных бюджетов 15 181232,3
Недопоступление, несвоевременное поступление средств, полученных от распоряжения имуществом и использования имущества (тыс. рублей) 16 79296,1
в том числе: находящегося в областной собственности 17  
находящегося в муниципальной собственности 18 79296,1
Несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе (тыс. рублей) 19 285,8
областного бюджета 20  
местных бюджетов 21 285,8
Резервы пополнения бюджетов (тыс. рублей) * 22 60576,7
в том числе из: областного бюджета * 23 366,0
местных бюджетов * 24 60210,7
Раздел III. Сведения о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий    
Предложения по уменьшению объема финансирования из областного бюджета по результатам контрольных мероприятий (тыс. рублей) 25  
в том числе: дотаций местным бюджетам 26  
Рассмотрено материалов контрольных мероприятий на заседании Правительства Челябинской области (единиц) 27  
Рассмотрено материалов контрольных мероприятий на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Челябинской области (единиц) 28 54
в том числе с участием:    
представителей законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области 29  
представителей Губернатора Челябинской области 30 49
руководителей проверенных объектов 31 49
Количество направленных предписаний (единиц) 32 26
из них исполнено в отчетном году 33 18
Количество направленных представлений (единиц) 34 44
из них исполнено в отчетном году 35 34
Количество материалов контрольных мероприятий, переданных в правоохранительные органы (единиц) 36 19
из них возбуждено уголовных дел (единиц) 37  
Количество протоколов о совершении административного правонарушения, направленных на рассмотрение мировым судьям, руководителю и заместителю руководителя органа, ответственного за исполнение областного бюджета (единиц) 38 1
Количество направленных в органы государственной власти информационных писем (единиц) 39 43
Раздел IV. Сведения о восстановлении выявленного по результатам контрольных мероприятий финансового ущерба, об уменьшении ассигнований    
Восстановлено средств, уменьшено ассигнований по результатам проведенных контрольных мероприятий (тыс. рублей) 40 104792,2
в том числе: областного бюджета 41 40720,1
местных бюджетов 42 64072,1
Раздел V. Сведения об информировании общественности, обмене опытом работы    
Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты Челябинской области в средствах массовой информации (в газетах,журналах, на радио и телевидении) (единиц) 43 5
Участие в работе научно-практических конференций (доклады, содоклады, участие) (единиц) 44 2

 

РАЗДЕЛЫ

I.Общие положения
II.Контрольная и иная проверочная деятельность
III. Межведомственное взаимодействие
IV. Организационно-штатные мероприятия
V. Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесение изменений в законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Челябинской области (далее по тексту Контрольно - счетная палата, палата) в 2008 году и результатах контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, составлен в соответствии со статьей 29 Закона "О Контрольно - счетной палате Челябинской области" от 24.11.2005 г. номер 434-ЗО по форме, утвержденной Законодательным Собранием Челябинской области.
I. Общие положения.
Контрольные мероприятия палаты проводились в рамках задач, определенных Законом области "О Контрольно-счетной палате Челябинской области", на основании постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 21.12.2007г. номер 982 "О плане работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2008 год".
В процессе реализации своих задач палата осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую деятельность, организационные мероприятия по обеспечению контроля за исполнением областного и местных бюджетов, эффективным использованием собственности области. В ходе ревизий муниципальных образований осуществлялся контроль за исполнением областных целевых программ реализации национальных проектов в части проверки целевого и эффективного использования выделенных на их исполнение средств.
Всего за аудиторскими направлениями палаты закреплено 656 объектов, из них 43 муниципальных образования, 32 главных распорядителя бюджетных средств, 61 государственное унитарное предприятие, 520 государственных учреждений.
рисунок 1Объем выделенных бюджетных ассигнований организациям и муниципальным образованиям, включенным в план работы палаты, составил 51181869,2тыс. руб. Объем средств, охваченных в ходе проведения ревизий и проверок увеличился почти в 1,8 раза по сравнению с 2007 г. (2007г - 12985749,0, 2008г. - 22868763,8).

II. Контрольная и иная проверочно-аналитическая деятельность
Основные особенности работы палаты в 2008 году вызваны практическим осуществлением положений Бюджетного кодекса в части проведения внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовки на их основе заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета; проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в соответствии со статьей 136.3 кодекса.
С учетом дополнений, внесенных в план работы палаты постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области от 27.03.2008 г. номер 1086 и от 29.05.2008г. номер 1163, распоряжением Губернатора области от 19.03.2008г. номер 323-р было предусмотрено проведение 54 контрольных мероприятий.
План работы палаты на 2008 год выполнен в полном объеме. В числе проверенных объектов 13 муниципальных образований (в том числе 2 тематические проверки), 4 главных распорядителя бюджетных средств, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 6 государственных унитарных предприятий, 15 государственных учреждений.
Во всех муниципальных образованиях проведены проверки использования средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов. В двенадцати муниципальных образованиях проведены внешние проверки отчетов об исполнении местных бюджетов, из них в семи проверки проведены в рамках ревизий исполнения местных бюджетов. Проведено 5 перепроверок исполнения представлений и предписаний палаты и 5 финансовых и экономических экспертиз.
Проведение контрольных мероприятий (за исключением проведенных в рамках финансовой и экономической экспертизы) в разрезе аудиторских направлений характеризуется следующим образом (таблица 1).

Таблица 1 Количество проведенных мероприятий

 

Инспекция номер1 (аудитор Черных Н.И.)

Инспекция номер2 (аудитор Ветриченко Ю.М)

Инспекция номер3 (аудитор М.М.Михайлов)

Инспекция номер4 (аудитор Эргашева Л.П.)

Инспекция номер5 (аудитор Долбилова В.И.)

Количество проведенных контрольных мероприятий - всего (единиц)

10

9

12

9

9

в том числе:

 

 

 

 

 

ревизии исполнения бюджета

2

6

3

3

2

тематические проверки

8

3

9

6

7

В ходе контрольных мероприятий проведено 347 встречных проверок (в 2007г. - 268 ).
Проведено 15 заседаний Коллегии палаты, на которых рассмотрено 63 вопроса, в том числе результаты всех проведенных ревизий и проверок и вопросы организации деятельности палаты.
Вынесено и направлено в адрес проверенных предприятий, учреждений, организаций 26 предписаний и 44 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Представления и предписания, по которым наступил срок исполнения, выполнены, за исключением одного, направленного в адрес Главы Трехгорного городского округа.
Материалы 19 проверок переданы в органы прокуратуры по их запросам. По исследованным материалам органами прокуратуры внесено 16 представлений, возбуждено одно дело об административном правонарушении.
По результатам проведенных контрольных мероприятий по вопросу целевого и эффективного использования средств на мероприятия приоритетных национальных проектов направлено 11 информаций Руководителю рабочей группы по контролю за реализацией национальных проектов, Главному федеральному инспектору, 11 - Председателю Законодательного Собрания, 28 - заместителям губернатора, 39 -областным министрам.
рисунок 2В результате принятых руководителями проверенных объектов мер по устранению выявленных палатой нарушений в бюджетах восстановлено 104792,2 тыс. руб. (рост к 2007 году в 5 раз).
Из общего объема восстановленных средств 40720,1 тыс. руб. приходится на областной бюджет, 64072,1 тыс. руб. на местные (в 2007 году соответственно 12259,9 тыс. руб. и 13157,9 тыс. руб.).
В соответствии с планом работы проведены проверки исполнения представлений и предписаний палаты на 5 объектах, четыре из которых выполнены полностью.
В ходе перепроверки представления от 03.10.2007г. номер60, проведенной в феврале 2008г., установлено, что в Сосновском муниципальном районе не востребована задолженность арендаторов за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, не включена в состав муниципальной казны доля в сделке по приобретению автопредприятием автобусов по договору лизинга за счет бюджетных средств.
Общие итоги деятельности за отчетный период в цифровом выражении отражены в отчете о работе Контрольно-счетной палаты.
В целом нарушения бюджетного законодательства в 2008 году выявлены на сумму 520368,1 тыс. руб. Долевое соотношение по видам нарушений и уровням бюджета представлено на диаграмме.
Как видно из представленной диаграммы основной объем нарушений установлен в ходе ревизий муниципальных образований, причем факты недопоступления и несвоевременного возврата средств выявлены только по местным бюджетам. В целом на их долю приходится 324249,0 тыс. руб., или 62,3% от общей суммы установленных нарушений. Одной из причин относительной значительности отступлений от требований бюджетного законодательства на муниципальном уровне является недостаточность квалификации отдельных руководителей и специалистов, кадрового обеспечения органов муниципального финансового контроля.

в процентах
рисунок 3

Следует отметить устойчивую на протяжении последних лет тенденцию к уменьшению бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, что свидетельствует о позитивных изменениях в вопросах соблюдения требований бюджетного законодательства области, повышения финансовой дисциплины и действенности финансового контроля.
Вместе с тем заметно возрос как удельный вес (на 49 процентных пунктов), так и общий объем неэффективного использования бюджетных средств (в 2 раза). Решению этой проблемы может способствовать внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, определение потребности в финансовых ресурсах с позиций их целесообразности, реальности освоения в нормативные сроки.
Доля отдельных видов нарушений в их общем объеме представлена на диаграмме.
рисунок 4рисунок 5
Кроме того, выявлены факты превышения фактических расходов над расходами, предусмотренными в соответствующих бюджетах и не утвержденными в установленном порядке представительными органами власти, на сумму 1165,1 тыс. руб.
В целях реализации задач, возложенных на палату Законом области "О Контрольно-счетной палате Челябинской области", в порядке предварительного контроля проведена экспертиза проекта закона области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
На основании проведения внешнего аудита документов, использованных Министерством финансов области при подготовке проекта бюджета, и анализа их соответствия основным нормативным документам палатой дано положительное заключение (направлено в Законодательное Собрание области 24 октября 2008 г. номер 1096), содержащее 6 предложений и замечаний, из которых 4 реализовано.
Проведена экспертиза проекта закона области "О бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов". На основании проведения внешнего аудита расчетов и обоснований, использованных Территориальным фондом обязательного медицинского страхования при подготовке проекта бюджета, и анализа их соответствия основным нормативным документам палатой дано положительное заключение (направлено в Законодательное Собрание области 15 октября 2008 г. номер 1076).
Текущий и последующий контрольпроводился палатой при проведении контрольных мероприятий по использованию бюджетных средств в ходе исполнения законов "Об областном бюджете на 2008 год" и "Об областном бюджете на 2007 год".
Подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2007 год. Заключение подготовлено на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности 32 главных администраторов средств областного бюджета.
На основании проведения внешнего аудита палатой дано положительное заключение (направлено в Законодательное Собрание области 21 апреля 2008 г. номер 492), содержащее 5 предложений, из которых все реализованы.
Текущий и последующий контроль осуществлялся путем проведения всего комплекса контрольных мероприятий, по результатам которых в Законодательное Собрание области и Губернатору направлены отчеты аудиторов палаты.
Продолжена практика направления в адрес заместителей Губернатора и областным министрам информационных писем о результатах проверок расходования средств в подведомственных им учреждениях и ГУПах.
При проведении контрольных мероприятий выявлены следующие характерные нарушения.

 

1. По формированию доходной части бюджета:
Основными причинами, оказывающими негативное влияние на пополнение областного и местных бюджетов являются:
-непринятие главными администраторами доходов бюджетов всех входящих в их полномочия мер по взысканию задолженности и пени по арендной плате;
-упущения в организации учета поступления закрепленных доходов, что приводит к отсутствию оперативной информации о наличии задолженности, начислению пени;
-значительная часть органов исполнительной власти, бюджетных учреждений не уделяют внимания взысканию с поставщиков и подрядчиков штрафных санкций в случае нарушения ими исполнения государственных и муниципальных контрактов;
-применение занижающих коэффициентов при расчете арендной платы, предоставление рассрочек по внесению в местный бюджет доходов от продажи муниципального имущества на срок до 5 лет;
-отсутствие в договорах аренды имущества положений о возмещении бюджетных расходов за потребленные коммунальные услуги;
-недопоступление, несвоевременное поступление средств, полученных от распоряжения имуществом и использования имущества;
-муниципальными предприятиями перечислялась в доход бюджета часть полученной прибыли в размерах, ниже установленных решениями Собрания депутатов;
-неперечисление в доход бюджета займов с учетом начисленных процентов, срок возврата которых истек.

2. Нецелевое использование средств:
- за счет финансирования расходов по подвозу детей в школу произведены затраты по перевозке учителей и призывников, завозу продуктов питания в школьную столовую;
- произведено списание ГСМ на заправку транспорта, не числящегося на балансе учреждения;
-выплачены денежные премии работникам частных организаций;
-за счет средств бюджета оплачены коммунальные услуги, использование которых произведено при осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
-использование бюджетных средств на оплату услуг по договорам гражданско-правового характера, заключенных по внебюджетной деятельности;
-использование бюджетных средств, выделенных на установку автоматической системы пожаротушения, на оплату образовательных и консультационных услуг.

3. Неэффективное использование средств:
-авансирование поставщиков и подрядчиков сверх объемов, предусмотренных условиями договоров и в размерах, превышающих их предельную величину, установленную решениями органов местного самоуправления;
-отвлечение средств в дебиторскую задолженность в результате излишнего перечисления в бюджет налоговых платежей;
-перечисление средств за коммунальные услуги населения;
-оплата работ, выполнение которых не подтвердилось контрольными обмерами;
-необоснованное применение повышающих стоимость выполненных строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ коэффициентов;
- превышение стоимости оборудования, включенного в акты формы КС-2, над ценами фактического приобретения;
-приобретение материалов, имеющиеся запасы которых значительно превышали их годовую потребность;
-наличие дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.
4.Иные нарушения
При начислении и выплате заработной платы производились:
-завышение разрядов Единой тарифной сетки;
-переплаты и неположенные выплаты заработной платы;
-в нарушение Положений на оплату труда работников сверх предельного норматива использовались средства, полученные от оказания платных услуг;
-доплаты руководителям учреждений за счет средств, полученных от оказания платных услуг населению по их собственным приказам;
-выплаты надбавок руководителю учреждения за интенсивность труда в размерах, превышающих установленные в Положении (от 300 до 500 процентов при их предельной величине 200 процентов);
- выплаты компенсации депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, без представления оправдательных документов;
-необоснованное завышение размеров стипендий и других выплат студентам.
Использование государственной и муниципальной собственности
-данные о приобретенном имуществе не предоставлялись в Минпром области для внесения в реестр имущества области более 8 лет (с 2000 по 2008 год);
-без согласования с Минпромом области передавались в пользование сторонним организациям оборудование и часть помещений, на земельных участках располагались объекты недвижимости сторонних организаций;
-более 8 лет не принимались меры по списанию непригодных для ремонта автомобилей, непригодного к эксплуатации здания;
-отсутствовали свидетельства о государственной регистрации права на пользование земельными участками структурными подразделениями.
Кроме того:
- в большинстве муниципальных образований не выполнялись условия соглашений с министерствами по софинансированию расходов;
-не производился возврат в установленные сроки неиспользованных субсидий из областного бюджета;
-без проведения аукционов, конкурсов, котировок цен производилась закупка товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

5.Нарушения, выявленные в ходе проведения внешних проверок
Внешние проверки отчетов об исполнении местного бюджета
-положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании не приведено в соответствие с изменениями Бюджетного кодекса;
-представлен отчет об исполнении консолидированного, а не районного бюджета;
-перед принятием отчета об исполнении местного бюджета не проводилась его внешняя проверка соответствующим контрольно-счетным органом;
-принятие денежных обязательств учреждениями сверх утвержденных лимитов финансирования;
- в качестве источника финансирования дефицита бюджета использована субсидия, подлежащая возврату в областной бюджет.

Внешние проверки главных администраторов бюджетных средств

В нарушение Закона "О бюджетном процессе в Челябинской области":
-в бюджетную роспись не внесены данные об увеличении бюджетных ассигнований;
-в результате принятия денежных обязательств сверх доведенных лимитов образовалась кредиторская задолженность;
-не утверждались сметы доходов и расходов подведомственных учреждений.
В нарушение принципа экономичности использования бюджетных средств, предусмотренных статьей 34 Бюджетного Кодекса, учреждениями допущено отвлечение в дебиторскую задолженность средств в связи с необоснованной переплатой налогов; непредъявлением в ФСС данных по листам нетрудоспособности для возмещения расходов.
Отдельными главными администраторами бюджетных средств и подведомственными им учреждениями допущены нарушения требований Закона "О бухгалтерском учете" и Инструкции от 24.08.2007г. номер 72н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
-показатели отчетности о дебиторской и кредиторской задолженности, исполнении расходов не соответствуют данным бухгалтерского учета;
-инвентаризация обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности не проводилась, или проводилась не в полном объеме;
- в балансе не отражены операции по проведенной переоценке основных средств.

6. Контроль за реализацией национальных проектов
В рамках финансового контроля за реализацией национальных проектов на территории области проведены проверки в 11 муниципальных образованиях.
В целом нарушения бюджетного законодательства при реализации национальных проектов на территории области выявлены на сумму 148157,0 тыс. руб., из них размер нецелевого расходования бюджетных средств составил - 163,8 тыс. руб., неэффективное использование бюджетных средств - 61911,2 тыс. руб.
Итоги проверок в разрезе отдельных национальных проектов приведены ниже.
Таблица 2


Показатели

Приоритетные национальные проекты

Образование

Здоровье

Жилье

АПК

Итого

Размер выявленных финансовых нарушений всего (тыс. руб.)

2477,8

42991,8

99183,0

3504,4

148157,0

В том числе:

 

 

 

 

 

Нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.)

-

163,8

-

-

163,8

Неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.)

203,2

32619,9

29088,1

-

61911,2

Выявлены следующие характерные нарушения:
Национальный проект "Здоровье".
-использование средств, полученных по родовым сертификатам, на цели, не предусмотренные Приказом Минздравсоцразвития РФ;
- медицинское оборудование не эксплуатировалось по причинам отсутствия подготовленных специалистов, помещений и неполучением учреждениями лицензий на право работы с источниками ионизирующего излучения;
-субсидия областного бюджета на ремонт ФАПов использована на текущий ремонт теплотрассы;
-производились излишние выплаты зарплаты медицинскому персоналу.
Национальный проект "Образование".
-переплата вознаграждения в летние месяцы за классное руководство в выпускных классах;
-задержка выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя;
-неположенные выплаты надбавки к заработной плате молодым специалистам;
-не использовалось оборудование из-за его невостребованности.
Национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
-завышались профинансированные из бюджета затраты заказчика - застройщика в результате оплаты невыполненных работ;
-завышалась стоимость муниципальных контрактов по сравнению с указанной в конкурсной документации;
-завышалась стоимость выполненных работ;
-благоустройство жилых домов велось при отсутствии положительного заключения управления Главгосэкспертизы;
-в результате отступления от утвержденной проектно-сметной документации допущено удорожание стоимости строительства.
Национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса".
-направление средств на цели, не предусмотренные договорами займов;
-необоснованное отвлечение в дебиторскую задолженность средств областного бюджета;
- предоставление субсидии неработающему в хозяйстве молодому специалисту;
- недостоверность показателей справок-расчетов на выплату субсидий, предоставленных в Минсельхоз области.
7.Организация контроля за исполнением областного и местных бюджетов другими органами финансового контроля
Палатой проанализирована и обобщена полученная от министерств информация о работе ведомственного контроля.
Штатная численность ведомственного контроля в 2007 году составляла 12 единиц, в том числе: Министерство культуры - 2; Министерство образования и науки - 1; Министерство социальных отношений - 5; Министерство здравоохранения - 4.
Объем бюджетных ассигнований, охваченных в ходе контрольных мероприятий составил 1418, 9 млн. руб.
За 2008 год по результатам ревизий и проверок, проведенных ведомственным контролем, выявлено нецелевых расходов на общую сумму 1700,8 тыс. руб. (в 2007г. - 2867,7 тыс. руб.) и неэффективных на общую сумму 3455,3 тыс. руб. (в 2007 г. - 19807, 3 тыс. руб.).

Как показывают материалы проверок, нарушения выявляются в связи с несоблюдением правил бухгалтерского учета в части расчетов с поставщиками и подрядчиками; неправомерными выплатами надбавок; использованием бюджетных средств на оплату коммунальных услуг, потребленных арендаторами; нарушением порядка ведения кассовых операций и др. Три материала проверок в учреждениях профессионально-технического образования переданы в правоохранительные органы.

В 2008 году продолжена работа по становлению органов муниципального финансового контроля, образованных представительными органами власти. По состоянию на 1 января 2009 года они действуют в 40 городских округах и муниципальных районах, в том числе 20 имеют статус юридического лица.

III. Межведомственное взаимодействие.
В 2008 году Палатой осуществлялось постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности с органами законодательной и исполнительной власти Челябинской области, Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР), контрольно-счетными органами регионов и области.
В заседаниях Коллегии палаты участвовали руководители и специалисты министерств и ведомств Челябинской области, а также представители прокуратуры.
Осуществлялся обмен информацией с органами муниципального финансового контроля как на уровне проведения консультаций, ответов на запросы, совместного обучения, так и непосредственного участия в проверках отдельных работников муниципального финансового контроля. Начиная с 2008 года, работники муниципального финансового контроля привлекаются к проведению внешней проверки бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета.
25 апреля 2008 года создано Объединение контрольно-счетных органов Челябинской области, в которое помимо Контрольно - счетной палаты области вошло 39 муниципальных контрольно-счетных органов.
В рамках Объединения проведены "круглый стол" по обмену опытом работы контрольно-счетных органов по теме "Организация проверок целевого и эффективного использования средств выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов" и дискуссионный семинар на тему "Реформирование бюджетного законодательства и организация муниципального финансового контроля", совместно разработаны и одобрены методические рекомендации по проведению внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета; проведен конкурс на "Лучший акт финансовой проверки".
В ноябре сотрудники палаты приняли активное участие в организации и проведении курсов повышения квалификации для работников контрольно-счетных органов муниципальных образований по теме "Основы бухгалтерского учета, практика финансового контроля".
Председатель палаты входит в состав совета по контролю реализации национальных проектов, является заместителем руководителя рабочей контрольной группы, возглавляемой Главным федеральным инспектором аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе. Аудиторы Палаты включены в постоянно действующие комиссии, осуществляющие контроль за реализацией конкретного национального проекта.
В Счетную палату Российской Федерации в течении отчетного года по запросам направлялись основные показатели хода реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и другие материалы в разовом порядке. Выполнялись мероприятия в рамках работы Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, включая участие в конференциях, совещаниях и семинарах.
В 2008 году велась предварительная работа по участию в создании государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов, выполняемых в рамках реализации ФЦП "Электронная Россия".
IV. Организационно-штатные мероприятия.
По состоянию на 1.01.2009г. штатная и фактическая численность КСП составляет 57 единиц.
Проведено 2 конкурса на замещение вакантных должностей, 6 заседаний комиссии по проведению квалификационного экзамена государственных гражданских служащих палаты. Двадцати сотрудникам палаты присвоены очередные классные чины государственной службы Челябинской области.
В январе 2008 года организована и проведена учеба в рамках повышения квалификации сотрудников палаты на тему "Основы бухгалтерского учета и компьютерной технологии", квалификацию повысили 35 человек, 6 человек в течении года прошли обучение по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Руководители и сотрудники палаты приняли участие в международных, всероссийских и региональных конференциях и семинарах; привлекались в качестве лекторов при проведении семинаров, проводимых Челябинским филиалом Российской Академии государственной службы по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности с главными бухгалтерами бюджетных учреждений и финансовых органов муниципальных образований области.
Издан сборник: "Муниципальные финансы и бюджет", часть тиража которого была разослана в муниципальные органы области.
Материалы палаты опубликованы на страницах общероссийских печатных изданий по вопросам организации и проведения финансового контроля.
V. Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесение изменений в законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области
В целом действующее в области законодательство достаточно полно регулирует вопросы, отнесенные к компетенции Контрольно-счетной палаты.
Вместе с тем, имеется ряд нерешенных проблем:
на федеральном уровне
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не представлено право составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства. Им наделены лишь должностные лица органов, ответственных за исполнение федерального бюджета, органов прокуратуры, а также инспекторы Счетной палаты РФ.
Это фактически делает невозможным привлечение к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях при исполнении областного и местных бюджетов.
на муниципальном уровне
В Уставах ряда муниципальных образований области в структуру органов местного самоуправления не включен контрольный орган, как это предусмотрено ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".



В соответствии со статьей 64 Устава Челябинской области Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием области.

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

Для решения задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Контрольно-счетная палата является юридическим лицом.

Закон ОО Контрольно-счетной палате Челябинской области" принят постановлением Законодательного Собрания области от 25 февраля 1999 г. 492. Фактическое время начала работы Контрольно-счетной палаты - 10.03.2000 г. с момента ее регистрации в налоговом органе.

Первые задачи, которые надо было решать - это формирование палаты квалифицированными специалистами, их обучение, формирование материально-технической базы, определение объектов первоочередного контроля и налаживание системы и периодичности проведения контроля. Были разработаны и утверждены Регламент Контрольно-счетной палаты, Положения: О документообороте, Внутреннем трудовом распорядке; ряд методических материалов по непосредственному проведению ревизий и проверок отдельных контрольных объектов, отличающихся спецификой и являющихся юридическими лицами различных организационно-правовых форм, схемы актов и т.д.

Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Законодательным Собранием области, штат работников палаты утвержден в количестве 57 единиц. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

Как предусмотрено Уставом области и законом "О Контрольно-счетной палате Челябинской области" председатель, заместитель председателя и 5 аудиторов избираются Законодательным Собранием области на срок 7 лет.

Аппарат Контрольно-счетной палаты Челябинской области состоит из инспекторов-ревизоров и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов-ревизоров входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции палаты.

Руководителем Контрольно - счетной палаты Челябинской области в 2007 году переизбран на новый срок Галимов Альфред Галимович.

Галимов А. Г. является членом Президиума и Председателем экспертного консультативного совета Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Планирование контрольных мероприятий осуществляется на основании поручений законодательного собрания области, Губернатора области, коллегии Контрольно-счетной палаты. Проверкам подлежат распределители и получатели бюджетных средств, муниципальные образования.

В целях совершенствования контрольной деятельности Контрольно-счетная палата Челябинской области в 2000 году вступила в Ассоциацию контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Начиная с 2000 года, т.е. с созданием Контрольно-счетной палаты в Челябинской области стали осуществляться действенные правовые и организационные меры, направленные на формирование муниципальных контрольно-счетных органов, возможности которых позволяли бы разрешать вопросы противодействия нарушениям бюджетного законодательства. На территории Челябинской области находится 16 городских округов и 27 муниципальных районов. 25 апреля 2008 года создано Объединение контрольно-счетных органов Челябинской области, в которое помимо контрольно - счетной палаты области вошло 39 муниципальных контрольно-счетных органов. Целью создания Объединения контрольно-счетных органов Челябинской области является повышение эффективности системы финансового контроля, координации деятельности муниципальных контрольно-счетных органов и укрепления взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов России, органами государственной власти и местного самоуправления Челябинской области на основе создания единой методологии и организации финансового контроля.

Председатель палаты лауреат диплома первой степени всероссийского конкурса "Лучший финансовый контролер России 2002 года". Каждый четвертый работник палаты награжден грамотой Губернатора области или законодательного собрания области. Главный бухгалтер палаты удостоен звания "Лучший бухгалтер России 2005 года".

Двум сотрудникам палаты присвоено звание "Заслуженный экономист Российской Федерации". В 2006 году один работник палаты защитил кандидатскую диссертацию по экономике.