Навигация по сайту

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2009 год






СОДЕРЖАНИЕ

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за 2009 год………………………………………………………….…….…….……..3

Пояснительная записка…………………………..………………………….5-16

 

 

РАЗДЕЛЫ

I.Общие положения………………………...……………….…………………...5
II.Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность………………6
III. Организационные мероприятия………………………………………….15
IV. Межведомственное взаимодействие……………………………...…….15
V. Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесение изменений в законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области…………………………………………………………..16





№ п/п Наименование показателя Код строки Значение показателя 2009
1 2 3 4
Раздел I. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях
1 Количество проведенных контрольных мероприятий - всего (единиц) 1 74
  в том числе:    
  ревизии 2 15
  проверки 3 35
  экспертно-аналитические мероприятия 4 5
  организационные мероприятия 5 19
2 Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены финансовые нарушения и резервы пополнения бюджетов, - всего (единиц) 6 54
  в том числе:    
  ревизии 7 15
  проверки 8 34
  экспертно-аналитические мероприятия 9 5
3 Количество встречных ревизий и проверок 10 640
Раздел II. Сведения о выявленных финансовых нарушениях и резервах пополнения бюджетов
4 Нецелевое использование средств (тыс. рублей) 11 3999,4
  в том числе:    
  областного бюджета 12 568,3
  местных бюджетов 13 3431,1
5 Неэффективное использование средств (тыс. рублей) 14 510112,4
  в том числе:    
  областного бюджета 15 326183,3
  местных бюджетов 16 183929,1
6 Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе (тыс. рублей) 17 7391,6
  в том числе:    
  областного бюджета 18 0,0
  местных бюджетов 19 7391,6
7 Прочие нарушения (тыс. рублей) 20 2777499,8
8 Резервы пополнения бюджетов (тыс. рублей) 21 2396011,8
  в том числе:    
  областного бюджета 22 20433,0
  местных бюджетов 23 2375578,8
Раздел III. Сведения о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий
9 Рассмотрено материалов контрольных мероприятий на заседаниях Правительства Челябинской области (единиц) 24 -
10 Рассмотрено материалов контрольных мероприятий на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты Челябинской области (единиц) 25 50
в том числе с участием:    
представителей Законодательного Собрания Челябинской области 26  
представителей Губернатора Челябинской области 27 32
  руководителей проверенных объектов 28 50
11 Количество направленных предписаний (единиц) 29 22
из них исполнено в отчетном году 30 21
12 Количество направленных представлений (единиц) 31 53
из них исполнено в отчетном году 32 42
13 Количество материалов контрольных мероприятий, переданных в правоохранительные органы (единиц) 33 25
из них:    
возбуждено уголовных дел (единиц) 34 1
на сумму выявленных финансовых нарушений (тыс. рублей) 35 301,7
14 Количество протоколов о совершении административного правонарушения, направленных Контрольно-счетной палатой Челябинской области на рассмотрение мировым судьям (единиц) 36 -
из них на сумму выявленных финансовых нарушений (тыс. рублей) 37 -
15 Количество административных дел, по результатам рассмотрения которых наложен административный штраф (единиц) 38 2
16 Число лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности (человек) 39 54
в том числе:    
освобождено от занимаемой должности 40  
наложено иных дисциплинарных взысканий 41 54
17 Число лиц, привлеченных к материальной ответственности (человек) 42  
18 Количество информаций, направленных в органы государственной власти по результатам контрольных мероприятий (единиц) 43 48
Раздел IV. Сведения о восстановлении выявленного по результатам контрольных мероприятий финансового ущерба
19 Восстановлено средств(тыс. рублей) 44 160179,0
в том числе:    
областного бюджета 45 104789,2
местных бюджетов 46 55389,8
Раздел V. Сведения об информировании общественности, обмене опытом работы
20 Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты Челябинской области в средствах массовой информации (в газетах,журналах, на радио и телевидении) (единиц) 47 7
21 Участие в работе научно-практических конференций (доклады, содоклады, участие) (единиц) 48 5

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области (далее по тексту Контрольно - счетная палата, палата) за 2009 год составлен в соответствии со статьей 29 Закона «О Контрольно - счетной палате Челябинской области» от 24.11.2005 г. № 434-ЗО по форме, утвержденной Законодательным Собранием Челябинской области.

I. Общие положения.

В 2009 году палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, в соответствии с планом работы, утвержденным Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 21.12.2007г. № 1508 «О плане работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2009 год».

Всего за аудиторскими направлениями палаты закреплено 585 объектов, из них 32 главных администратора бюджетных средств, 36 государственных унитарных предприятий, 517 государственных учреждений.

В целях обеспечения предварительного, текущего и последующего контроля за формированием и исполнением областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2009 году палатой проведено 50 контрольных и 5 экспертно-аналитических мероприятий.

Объем финансирования объектов проверки из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, включенных в план работы палаты, за проверяемый период составил - 91292453,3 тыс. руб. Объем средств, охваченных проверками и ревизиями, увеличился на 12,9 процента по сравнению с 2008 г. (2008г - 22868763,8 тыс. руб., 2009г. – 25821390,9 тыс. руб.).

 

объем охваченных средств

II. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность

Контрольно-ревизионная деятельность палаты осуществлялась по всем направлениям, возглавляемым аудиторами палаты, в соответствии с планом работы. С учетом дополнений, внесенных в план работы палаты постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области от 30 апреля 2009 г. № 1762, от 25 июня 2009 г. № 1831 и от 29.10.2009 г. № 1996, было предусмотрено проведение 50 контрольных мероприятий.

В 2009 году они проводились в органах государственной власти Челябинской области, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, получающих и использующих средства областного бюджета, бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, а также использующих имущество, находящееся в областной и муниципальной собственности.

План работы палаты на 2009 год выполнен в полном объеме. В числе проверенных объектов 18 муниципальных образований, 4 главных распорядителя бюджетных средств, 4 государственных унитарных предприятия, 5 государственных учреждений.

На территориях семи муниципальных образований контрольные мероприятия проведены во взаимодействии с контрольно-счетными органами на местах.

В десяти городских округах и муниципальных районах проведены проверки использования средств, выделенных на реализацию 34 муниципальных программ по реализации приоритетных национальных проектов. В соответствии с п. 4 ст. 136 Бюджетного кодекса в тринадцати муниципальных образованиях проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, из них в пяти в рамках ревизий исполнения местных бюджетов. Проведено 6 проверок исполнения представлений и предписаний палаты.

Количество проведенных контрольных мероприятий в разрезе аудиторских направлений приведено в таблице 1.

Таблица 1

 

Аудиторское направление

 

аудитор
Черных Н.И.

аудитор Ветриченко Ю.М.

аудитор
Михайлов М.М.

Аудитор
Эргашева Л.П.

аудитор
Долбилова В.И.

Количество проведенных контрольных мероприятий - всего (единиц)

10

10

9

8

13

в том числе:

 

 

 

 

 

ревизии исполнения бюджета

3

2

3

4

3

тематические проверки

7

8

6

4

10

В ходе контрольных мероприятий проведено 640 встречных проверок , в среднем по 11 на одно контрольное мероприятие (в 2008г. соответственно – 347 и 7).

Проведено 15 заседаний Коллегии палаты, на которых рассмотрено 65 вопросов, в том числе результаты всех проведенных ревизий и проверок и вопросы организации деятельности палаты.

Вынесено и направлено в адрес проверенных объектов 22 предписания и 53 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Все представления и предписания, по которым наступил срок исполнения, выполнены.

В ряде муниципальных образований и учреждений в целях устранения выявленных нарушений внесены изменения в действующие нормативно-правовые акты. Так, в двух муниципалитетах утверждены Порядки осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, в двух государственных учреждениях среднего профессионального образования изменены порядок стипендиального обеспечения и других форм материальной поддержки студентов; порядок использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

К дисциплинарной ответственности привлечено 54 должностных лица проверенных организаций, допустивших нарушение требований законодательства.

Материалы 25 – ти проверок переданы в правоохранительные органы, по которым возбуждено одно уголовное дело и два дела об административном правонарушении.

По результатам проверок использования средств, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов, направлено 10 информационных писем Руководителю рабочей группы по контролю за реализацией национальных проектов, Главному федеральному инспектору по Челябинской области.

В результате принятых руководителями проверенных объектов мер по устранению выявленных палатой нарушений в бюджетах восстановлено 160179,0 тыс. руб.

динамика востановленных средств

 

Из общего объема восстановленных средств 104789,2 тыс. руб. приходится на областной бюджет, 55389,8 тыс. руб. на местные (в 2008 году соответственно 40720,1 тыс. руб. и 64072,1 тыс. руб.).

В соответствии с планом работы проведены проверки исполнения представлений и предписаний палаты на 6 объектах. Проверки показали, что полностью устранены нарушения только на одном объекте, на других требуются дополнительные меры по исправлению недостатков, такие как введение в действие оборудования, устранение нарушений по оплате труда, выплате студентам стипендий и пособий и т.д.

Общие показатели деятельности за отчетный период в цифровом выражении отражены в отчете о работе Контрольно-счетной палаты.

В целом нарушения бюджетного законодательства в 2009 году выявлены на сумму 5690,0 млн. руб.

 


долевое соотношение по видам нарушений

 

 

Как видно из представленной диаграммы, основной объем нарушений установлен в ходе ревизий муниципальных образований, факты несвоевременного возврата средств выявлены только по местным бюджетам. Причинами финансовых нарушений являются  недостаточность квалификации и профессионализма бухгалтерских работников, отсутствие достаточных финансовых знаний у руководителей муниципальных организаций, а также недостаточный контроль за расходованием бюджетных средств, состоянием бухгалтерского учёта в подведомственных организациях со стороны органов исполнительной власти муниципалитетов.

С учетом роста объема средств, охваченных ревизиями и проверками, можно отметить устойчивую на протяжении последних лет тенденцию к уменьшению бюджетных средств, использованных по нецелевому назначению, что свидетельствует о позитивных изменениях в вопросах соблюдения требований бюджетного законодательства, повышения финансовой дисциплины и действенности финансового контроля.

 


динамика нарушений

 

Вместе с тем, заметно возрос объем неэффективного использования бюджетных средств.

В целях реализации задач, возложенных на палату, в порядке предварительного контроля проведена экспертиза проекта Закона области «Об областном бюджете на 2010 год».

На основании проведения внешнего аудита документов, использованных Министерством финансов области при подготовке проекта бюджета на 2010 год, и анализа их соответствия основным нормативным документам палатой дано положительное заключение, содержащее 5 предложений, из которых 4 реализованы, у одного не наступил срок исполнения.

Проведена экспертиза проекта закона области «О бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год». На основании проведения внешнего аудита расчетов и обоснований, использованных Территориальным фондом обязательного медицинского страхования при подготовке проекта бюджета, и анализа их соответствия основным нормативным документам палатой дано положительное заключение.

одготовлено заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2008 год. Заключение подготовлено на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности 32 главных администраторов средств областного бюджета. Заключение подтвердило достоверность предоставленного отчета, содержало 8 предложений, из которых 5 реализованы.

Проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год и дано положительное заключение.

Текущий и последующий контроль осуществлялся путем проведения всего комплекса контрольных мероприятий, по результатам которых в Законодательное Собрание области и Губернатору области направлено 50 отчетов аудиторов палаты.

Продолжена практика направления в адрес заместителей Губернатора, руководителей министерств и ведомств информационных писем о результатах проверок расходования средств в подведомственных им учреждениях и ГУП. В 2009 году направлено 48 таких писем.

При проведении контрольных мероприятий выявлены следующие характерные нарушения.

1. Нецелевое использование средств:

средства на организацию выездных бригад скорой помощи направлены на оплату труда иных лиц и оплату расходов, не относящихся к деятельности бригад;
за счет средств бюджета оплачены коммунальные услуги, использование которых произведено при осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
отсутствие документального подтверждения исполнения работ привлеченным специалистом по договору гражданско-правового характера;
средства, выделенные на организацию проведения учений «Мирная миссия 2007», направлены на иные цели;
за счет субсидии областного бюджета на выплату библиотечным работникам лечебного пособия и ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет произведены расходы на премирование и материальное поощрение работников;
использование средств стипендиального фонда на проведение культурно-массовых мероприятий.
2. Неэффективное использование средств:
излишнее перечисление налога на доходы физических лиц, единого социального налога;
остались неиспользованными средства на принятие экстренных мер по ликвидации дефицита мест и очередности в детские сады;
возникновение просроченной дебиторской задолженности в связи с не принятием мер по ее взысканию.
Нарушения при начислении и выплате заработной платы:
оплата труда внештатных сотрудников за исполнение функций, закрепленных за структурными подразделениями учреждений;
при оплате занятых на работах с опасными и тяжелыми условиями труда не проводилась аттестация рабочих мест;
установление доплат за выполнение обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями;
завышение разрядов Единой тарифной сетки в связи с несоответствием квалификационным требованиям по образованию, стажу работы;
выплаты различного рода компенсаций без подтверждения права на их получение.
Нарушения при использовании бюджетных средств на капитальное строительство и капитальный ремонт:
оплата строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ без учета стоимости возвратных материалов;
увеличение стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в результате необоснованного применения повышающих коэффициентов;
превышение стоимости оборудования, включенного в акты формы КС-2, над ценами фактического приобретения;
оплата работ, выполнение которых не подтвердилось контрольными обмерами.
3.Иные нарушения:
нарушены сроки возврата в областной бюджет неиспользованных остатков субвенций и субсидий муниципальными образованиями;
запасы отдельных медицинских препаратов значительно превышали сроки их годности;
жилое помещение приобретено без учета средней рыночной стоимости;
списание медикаментов производилось без учета наименований и оформления отчетов об использовании;
приобретение товаров и услуг без проведения конкурса (аукциона, котировки цен);
оказание медицинских услуг при отсутствии необходимых лицензий, преимущественно в муниципальных учреждениях здравоохранения;
нарушение правил списания товарно-материальных ценностей;
в балансе муниципального образования не учтены вклады в хозяйственные общества;
не учтены поступившие безвозмездно медикаменты и препараты.
Кроме того, выявлены нарушения в учете и использовании имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности:
в течение трех лет не оформлено свидетельство о праве пользования помещениями трех этажей здания площадью 1,5  тыс. кв.м.;
без разрешения собственника переданы в аренду шесть кабинетов, оплата за коммунальные услуги по этим помещениям производилась за счет бюджетных средств;
без проведения конкурсов заключены договоры аренды муниципального имущества;
не проведены аукционы по продаже муниципального имущества;
при предоставлении муниципального имущества в аренду договоры заключались без отражения в них ряда обязательных условий, в том числе ответственности за несвоевременное внесение арендной платы;
приватизация муниципального имущества проведена без определения независимой оценки и публичного предложения;
производилось списание и продажа основных средств без согласования с собственником имущества.
4. Резервы пополнения бюджетов:
не поступили в доход местного бюджета доходы от аренды муниципального движимого и недвижимого имущества, земельных участков;
не производилось начисление и взыскание пени за несвоевременное и неполное внесение в бюджет арендных платежей;
не погашена задолженность юридических лиц по займам и процентам, предоставленным юридическим лицам во исполнение муниципальной инвестиционной программы;
не перечислены в местный бюджет средства, полученные в виде возврата по ранее выданным кредитам.
5. Нарушения, выявленные в ходе проведения внешних проверок:
Внешние проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов
внесение изменений в бюджет произведено после завершения финансового года и сдачи годового отчета;
не открыты лицевые счета распорядителей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов местного бюджета;
нарушены требования бюджетного процесса в части составления кассового плана;
произведено финансирование расходов, не предусмотренных решением о бюджете и сводной бюджетной росписью.
Внешние проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств
в бюджетную роспись не внесены данные об увеличении бюджетных ассигнований;
лимиты бюджетных обязательств в сводном отчете не подтверждены отчетами получателей бюджетных средств;
произведено финансирование расходов, не предусмотренных законом о бюджете и сводной бюджетной росписью;
кредиторская задолженность в пять раз превышает финансовые активы баланса;
необоснованное отвлечение средств в дебиторскую задолженность;
лимиты бюджетных обязательств в сводном отчете об исполнении бюджета не подтверждены отчетами получателей бюджетных средств;
занижены данные о дебиторской задолженности, отсутствует информация о наименовании контрагентов, причинах образования задолженности;
сводный отчет об исполнении бюджета по утвержденным и исполненным расходам не подтвержден отчетами получателей;
достоверность данных о задолженности не обеспечена в полном объеме инвентаризацией обязательств;
не приняты меры по своевременному возврату в бюджет средств, предоставленных на возвратной основе.

6. Контроль использования средств, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов

В рамках финансового контроля за использованием средств, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов, проведены проверки в 10 муниципальных образованиях.

В целом нарушения бюджетного законодательства выявлены на сумму 164081,7 тыс. руб., из них размер нецелевого расходования бюджетных средств составил - 43,2 тыс. руб., неэффективного использования средств - 118086,0 тыс. руб.

Итоги проверок в разрезе отдельных национальных проектов приведены в таблице 2.

Таблица 2


Показатели

Приоритетные национальные проекты

Образование

Здоровье

Жилье

АПК

Итого

Размер выявленных финансовых нарушений всего (тыс. руб.)

813,1

11297,2

67154,2

84817,2

164081,7

В том числе:

 

 

 

 

 

Нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.)

-

21,6

-

21,6

43,2

Неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.)

108,3

2204,6

56730,1

59043,0

118086,0

Выявлены следующие характерные нарушения:
Национальный проект «Здоровье».
договоры на оказание высокотехнологичной медицинской помощи жителям области заключены с лечебными учреждениями, не имеющими лицензий Росздравнадзора РФ;
бюджетные средства на приобретение медицинского оборудования использованы без достижения требуемого результата;
детское питание списано на расходы учреждения при отсутствии отчетов об использованной сумме.
Национальный проект «Образование».
не выполнены запланированные индикативные показатели, установленные муниципальными программами;
переплата вознаграждения за классное руководство в летние месяцы в выпускных классах;
без проведения котировок цен заключены договоры на поставку оборудования;
не отражены в бухгалтерском учете полученные по централизованным поставкам основные средства.
Национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
за нарушение срока выполнения работ подрядчикам не предъявлялась неустойка;
оплата строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ по завышенной стоимости;
оплата объемов работ, не подтвержденных контрольными обмерами.
Национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса».
образование нереальной к взысканию задолженности по арендной плате и лизинговым платежам за полученную организациями казенную сельскохозяйственную технику в связи с их банкротством;
произведена выдача субсидий при отсутствии правоустанавливающих документов на земельные участки для строительства жилых домов;
излишнее выделение субсидии в связи с завышением сельскохозяйственными предприятиями веса приобретенных племенных животных;
выплата субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники произведена при наличии просроченной задолженности по лизинговым и арендным платежам;
не подтверждены данными первичных документов посевные площади кормовых культур, в результате завышена субсидия на возмещение затрат по дизельному топливу.
7. Организация контроля за исполнением областного и местных бюджетов другими органами финансового контроля

Палатой проанализирована и обобщена полученная от министерств информация о работе ведомственного контроля.

Штатная численность специалистов ведомственного контроля в 2009 году составляла 16 единиц, в том числе: в Министерстве культуры – 2; Министерстве образования и науки – 1; Министерстве социальных отношений – 5; Министерстве здравоохранения – 4, Министерстве сельского хозяйства – 4.

Объем бюджетных ассигнований, охваченных контрольными мероприятиями, составил 2441, 4 млн. руб.

За 2009 год по результатам ревизий и проверок, проведенных специалистами ведомственного контроля, выявлено нецелевых расходов на общую сумму 2565,8 тыс. руб. (в 2008г. - 1700,8 тыс. руб.), и неэффективных в размере 5853,9 тыс. руб. (в 2008 г. - 3455,3 тыс. руб.).

 Как показывают материалы проверок, 
нарушения выявляются в связи с несоблюдением правил
бухгалтерского учета в части расчетов с поставщиками и
подрядчиками; неправомерными выплатами надбавок;
нарушением порядка ведения кассовых операций; использованием бюджетных средств на оплату коммунальных услуг,
потребленных арендаторами. Материалы двух проверок
переданы в правоохранительные органы.

В 2009 году продолжена работа по становлению органов муниципального финансового контроля, образованных представительными органами власти. По состоянию на 1 января 2010 года они действуют в 40 городских округах и муниципальных районах, в том числе 22 имеют статус юридического лица.

III. Организационные мероприятия

По состоянию на 1.01.2010г. штатная и фактическая численность КСП составляет 57 единиц.

В 2009 году принято на конкурсной основе три работника, уволено три, из них один в связи с уходом на пенсию и двое в связи с переводом в другие государственные учреждения.

Организована и проведена учеба сотрудников палаты на тему «Основы бухгалтерского учета и компьютерной технологии», квалификацию повысили 35 человек. Четыре специалиста получили сертификаты после обучения практическим навыкам работы с программным комплексом «Гранд-смета», один специалист обучался на семинаре «Практические вопросы современного ценообразования в строительстве», один прошел курсы повышения квалификации на тему «Управление государственными и муниципальными заказами» по 120-часовой программе. Специалисты палаты приняли участие в семинарах «Новые законодательные акты в области государственных заказов», «Бюджетный учет и отчетность в 2009 году».

Председатель Палаты окончил курсы повышения квалификации по теме «Государственный аудит и управление бюджетными ресурсами субъектов Российской Федерации» в Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Руководители и сотрудники палаты приняли участие в международных, всероссийских и региональных конференциях и семинарах; привлекались в качестве лекторов при проведении семинаров, проводимых Челябинским филиалом Российской Академии государственной службы, по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности с главными бухгалтерами бюджетных учреждений и финансовых органов муниципальных образований области.

Материалы палаты опубликованы на страницах общероссийских печатных изданий по вопросам организации и проведения финансового контроля.

IV. Межведомственное взаимодействие.

Как и в предыдущие годы, палата принимала активное участие в работе Ассоциации контрольно-счетных органов России.

14 июля 2009 года в Челябинске состоялось совещание по вопросуповышения эффективности деятельности контрольно-счетных органов по преодолению кризисных явлений и развитию экономики регионов с участием Председателя Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашина. В совещании приняли участие руководители девяти контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и сорока контрольно-счетных органов муниципальных образований Челябинской области.

Председатель палаты является членом Президиума Ассоциации и председателем Экспертного консультативного совета Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, в 2009 году он принимал участие в комиссии по сертификации четырех контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

В рамках взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации проведены:

-мониторинг социально-экономической ситуации в субъектах Российской Федерации;
-проверка расходования средств на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой в 4 муниципальных образованиях проведены контрольные обмеры по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов на 63 законченных и принятых комиссией объектах.

На рассмотрении вопросов, включенных в повестку Коллегии палаты, присутствовали представители Правительства области – 32 раза, министерств и ведомств 125 раз, прокуратуры области 45 раз, муниципальных образований – 61 раз, учреждений и ГУПов – 32 раза.

Продолжена работа в рамках Объединения контрольно-счетных органов Челябинской области (далее ОКСО), созданного в апреле 2008 года. Муниципальным контрольно-счетным органам оказывается организационная, правовая, методическая, информационная поддержка.

Ежемесячно осуществлялся мониторинг деятельности контрольно-счетных органов по вопросам контроля за реализацией на территории области приоритетных национальных проектов.

Проведена Конференция ОКСО на тему «Совершенствование муниципального финансового контроля и повышения его эффективности».

В рамках Объединения проведен конкурс на «Лучший акт финансовой проверки».

V. Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесение изменений в законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области

1.Предложить руководству Магнитогорского и Златоустовского городских округов, Коркинского муниципального района завершить работу по формированию органов муниципального финансового контроля.

2.Рекомендовать руководителям муниципальных районов в целях реализации требований статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации инициировать заключение с органами местного самоуправления поселений соглашений о передаче им полномочий по проведению внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений.