Навигация по сайту

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2010 год






СОДЕРЖАНИЕ

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за 2010 год………………………………………………………………………3-4

Пояснительная записка…………………………………………………….5-18

 

 

РАЗДЕЛЫ

I.Общие положения………………………...……………….…………………...5
II.Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность………………5
III. Организационные мероприятия………………………………………….15
IV. Межведомственное взаимодействие……………………………...…….16
V. Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесение изменений в законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области…………………………………………………………..18





ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2010 ГОД
№ п/п Наименование показателя Код строки Значение показателя
1 2 3 4
Раздел I. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях
1 Количество проведенных контрольных мероприятий - всего (единиц) 1 74
  в том числе:    
  ревизии 2 12
  проверки 3 37
  экспертно-аналитические мероприятия 4 6
  организационные мероприятия 5 19
2 Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены финансовые нарушения и резервы пополнения бюджетов, - всего (единиц) 6 53
  в том числе:    
  ревизии 7 12
  проверки 8 35
  экспертно-аналитические мероприятия 9 6
3 Количество встречных ревизий и проверок 10 518
Раздел II. Сведения о выявленных финансовых нарушениях и резервах пополнения бюджетов
4 Нецелевое использование средств (тыс. рублей) 11 4737,3
  в том числе:    
  областного бюджета 12 2307,1
  местных бюджетов 13 2430,2
5 Неэффективное использование средств (тыс. рублей) 14 628758,8
  в том числе:    
  областного бюджета 15 447818,5
  местных бюджетов 16 180940,3
6 Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе (тыс. рублей) 17 5,5
  в том числе:    
  областного бюджета 18 0,0
  местных бюджетов 19 5,5
7 Прочие нарушения (тыс. рублей) 20 3245123,2
8 Резервы пополнения бюджетов (тыс. рублей) 21 685866,4
  в том числе:    
  областного бюджета 22 546357,5
  местных бюджетов 23 139508,9
Раздел III. Сведения о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий
9 Рассмотрено материалов контрольных мероприятий на заседаниях Правительства Челябинской области (единиц) 24 -
10 Рассмотрено материалов контрольных мероприятий на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты Челябинской области (единиц) 25 53
в том числе с участием:    
представителей Законодательного Собрания Челябинской области 26 -
представителей Губернатора Челябинской области 27 22
  руководителей проверенных объектов 28 46
11 Количество направленных предписаний (единиц) 29 14
из них исполнено в отчетном году 30 10
12 Количество направленных представлений (единиц) 31 54
из них исполнено в отчетном году 32 42
13 Количество материалов контрольных мероприятий, переданных в правоохранительные органы (единиц) 33 48
из них:    
возбуждено уголовных дел (единиц) 34 2
на сумму выявленных финансовых нарушений (тыс. рублей) 35 7000,0
14 Количество протоколов о совершении административного правонарушения, направленных Контрольно-счетной палатой Челябинской области на рассмотрение мировым судьям (единиц) 36 2
из них на сумму выявленных финансовых нарушений (тыс. рублей) 37 198,5
15 Количество административных дел, по результатам рассмотрения которых наложен административный штраф (единиц) 38 2
16 Число лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности (человек) 39 69
в том числе:    
освобождено от занимаемой должности 40 -
наложено иных дисциплинарных взысканий 41 69
17 Число лиц, привлеченных к материальной ответственности (человек) 42 0
18 Количество информаций, направленных в органы государственной власти по результатам контрольных мероприятий (единиц) 43 65
Раздел IV. Сведения о восстановлении выявленного по результатам контрольных мероприятий финансового ущерба
19 Восстановлено средств(тыс. рублей) 44 84532,4
в том числе:    
областного бюджета 45 11242,5
местных бюджетов 46 73289,9
Раздел V. Сведения об информировании общественности, обмене опытом работы
20 Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты Челябинской области в средствах массовой информации (в газетах,журналах, на радио и телевидении) (единиц) 47 2
21 Участие в работе научно-практических конференций (доклады, содоклады, участие) (единиц) 48 6

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области (далее по тексту Контрольно - счетная палата, палата, КСП) за 2010 год составлен в соответствии со статьей 29 Закона «О Контрольно - счетной палате Челябинской области» от 24.11.2005 г. № 434-ЗО по форме, утвержденной Законодательным Собранием Челябинской области.

I. Общие положения.

В 2010 году Контрольно-счетной палате Челябинской области исполнилось 10 лет. За прошедший десятилетний период усилия работников палаты были направлены на становление и развитие системы финансового контроля в области.
В 2010 году палата продолжила осуществлять контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, в соответствии с планом работы, утвержденным Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 24.12.2009г. № 2086 «О плане работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2010 год».

Всего за аудиторскими направлениями палаты закреплено 543 объекта, из них 31 главный администратор бюджетных средств, 33 государственных унитарных предприятий, 450 государственных учреждений, 25 хозяйственных обществ, 3 автономных учреждения и Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования.

В целях реализации задач, определенных Законом «О Контрольно-счетной палате Челябинской области», в 2010 году палатой проведено 49 контрольных и 6 экспертно-аналитических мероприятий.

Объем финансирования объектов проверки из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, включенных в план работы палаты, за проверяемый период составил - 16991207,4 тыс. руб., объем средств, охваченных проверками и ревизиями составил 7533380,8 тыс. руб. или 44,3%.

Общие показатели деятельности за отчетный период в цифровом выражении отражены в отчете о работе Контрольно-счетной палаты.

II. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность

С учетом дополнений, внесенных в план работы палаты постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области от 25 февраля 2010 г. № 2156, от 23 сентября 2010 г. № 2513 и от 18.11.2010 г. № 49, было предусмотрено проведение 46 контрольных мероприятий. Кроме того, на основании распоряжений Губернатора Челябинской области от 05.02.2010 г. № 111-р, от 06.05.2010г. № 15-р и от 02.08.2010 г № 342-р проведено три контрольных мероприятия.

План работы палаты на 2010 год выполнен в полном объеме. В числе проверенных объектов 22 муниципальных образования, 9 главных распорядителя бюджетных средств, 2 государственных унитарных предприятия, 9 государственных учреждений.

В одиннадцати городских округах и муниципальных районах проведены проверки использования средств, выделенных на реализацию 36 муниципальных программ по приоритетным национальным проектам. В соответствии с п. 4 ст. 136 Бюджетного кодекса в шестнадцати муниципальных образованиях проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов. Проведено пять проверок исполнения представлений и предписаний палаты.
Количество проведенных контрольных мероприятий в разрезе аудиторских направлений приведено в таблице 1.

Таблица 1

 

аудитор
Черных Н.И.

аудитор Ветриченко Ю.М.

аудитор
Михайлов М.М.

Аудитор
Эргашева Л.П.

аудитор
Долбилова В.И.

Количество проведенных контрольных мероприятий - всего (единиц)

9

11

12

9

8

в том числе:

 

 

 

 

 

ревизии

2

3

2

2

3

тематические проверки

4

4

6

4

3

внешние проверки

3

4

4

3

2

В их ходе проведено 518 встречных проверок, в среднем свыше 10-ти на одно контрольное мероприятие.
Проведено 18 заседаний Коллегии палаты, на которых рассмотрен 71 вопрос, в том числе результаты всех проведенных ревизий и проверок и вопросы организации деятельности палаты.

На рассмотрении вопросов, включенных в повестку Коллегии палаты, присутствовали представители Губернатора области – 22 раза, руководители проверенных объектов – 46 раз, представители Прокуратуры - 10 раз.

Вынесено и направлено в адрес проверенных объектов 14 предписаний и 54 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Требования представлений и предписаний, по которым наступил срок исполнения, выполнены.

Сотрудниками КСП было составлено 2 протокола о совершении административного правонарушения. Дела об административных правонарушениях рассмотрены мировыми судьями. Лица, в отношении которых были составлены протоколы, признаны виновными в совершении нецелевого использования бюджетных средств и привлечены к административной ответственности с наказанием в виде административного штрафа 4000 руб. по каждому правонарушению. В итоге в бюджет поступило 8,0 тыс. руб.

К дисциплинарной ответственности привлечено 69 должностных лиц проверенных организаций, допустивших нарушение требований законодательства.

В адрес правоохранительных органов по их запросам направлено 48 материалов по результатам проведенных контрольных мероприятий. По результатам рассмотрения результатов возбуждено два уголовных дела.

В результате принятых руководителями проверенных объектов мер по устранению выявленных палатой нарушений в бюджетах восстановлено 84532,4 тыс. руб., в том числе средств использованных не по целевому назначению в сумме 676,7 тыс. руб.

Так, например, внесены в кассу денежные средства за бензин, который был использован для личных целей; восстановлены в местный бюджет средства, удержанные из заработной платы сотрудников в счет возмещения расходов на оплату питания сотрудников.

Из общего объема восстановленных средств 11242,5 тыс. руб. приходится на областной бюджет, 73289,9 тыс. руб. на местные бюджеты.

По результатам проверок внесены изменения в 12 нормативно-правовых актов. Так:

постановлением Губернатора Челябинской области от 23.07.2010 №189 внесено изменение в постановление от 06.05.2008 №143 «Об утверждении перечня администраторов доходов областного бюджета, подведомственных Министерству радиационной и экологической безопасности Челябинской области» в части включения ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» в перечень администраторов доходов;

постановлением Главы Чебаркульского городского округа от 14.05.2010г. № 402 утверждено положение «Об оплате труда Управления социальной защиты населения Чебаркульского городского округа»;

в решение о бюджете на 2010 год Копейского городского округа внесены изменения в части перечня администраторов доходов (включены федеральные и областные структуры, которые администрируют источники доходов местного бюджета);
отменено постановление администрации Копейского городского округа от 17.02.2010 года «Об оплате труда муниципальных служащих» в части установления надбавки для сохранения уровня оплаты труда;

внесены изменения в план приватизации муниципального имущества и муниципальных предприятий (решение Собрания депутатов Копейского городского округа от 27.10.2010 №137);

решением Собрания депутатов Локомотивного городского округа от 15.11.2010 года №97-р утвержден порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, внесены изменения в части проведения внешний проверок в Положение о бюджетном процессе и в Положение о Ревизионной комиссии;

внесены изменения в положение «О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района» утвержденного решением Собрания депутатов от 25.01.1008г. №324 (решение Собрания депутатов от 30.11.2010 №66).

В целях реализации задач, возложенных на палату, в порядке предварительного контроля проведена экспертиза проекта Закона области «Об областном бюджете на 2011 год».

На основании проведения внешнего аудита документов, использованных Министерством финансов области при подготовке проекта бюджета на 2011 год, и анализа их соответствия основным нормативным документам палатой дано положительное заключение, содержащее 6 предложений, все из которых реализованы.

Проведена экспертиза проекта закона области «О бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год». На основании проведения внешнего аудита расчетов и обоснований, использованных Территориальным фондом обязательного медицинского страхования при подготовке проекта бюджета, и анализа их соответствия основным нормативным документам палатой дано положительное заключение.

Подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2009 год. Заключение подготовлено на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности 31 главных администраторов средств областного бюджета. Заключение подтвердило достоверность предоставленного отчета, содержало 8 предложений, из которых 5 реализованы.

Проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год и дано положительное заключение.

Текущий и последующий контроль осуществлялся путем проведения всего комплекса контрольных мероприятий, по результатам которых в Законодательное Собрание области и Губернатору области направлено 49 отчетов аудиторов палаты.

Продолжена практика направления в адрес заместителей Губернатора, руководителей министерств и ведомств информационных писем о результатах проверок расходования средств в подведомственных им учреждениях и ГУП. В 2010 году направлено 65 таких писем.

При проведении контрольных мероприятий выявлены следующие характерные нарушения.

1. Нецелевое использование средств:

за счет бюджетных средств выплачено пособие по временной нетрудоспособности, выплата которого должна осуществляться за счет средств Фонда социального страхования;

субсидия областного бюджета, предназначенная на оплату труда руководителей спортивных секций и инструкторов по спорту, перечислена коммерческой организации за проведение физической подготовки детей к соревнованиям по футболу;

часть полученной из областного бюджета субсидии на выплату надбавки к должностному окладу за выслугу лет и ежегодного лечебного пособия библиотечным работникам была использована на выплату заработной платы;

произведены расходы по оплате проектных работ за счет экономии средств по строительно-монтажным работам;

из неосвоенного остатка выделенных из областного бюджета средств на строительство произведена оплата налогов, исполнительного сбора, осуществлены расходы на текущее содержание учреждения;

за счет местного бюджета предоставлена материальная помощь гражданам, являющимся собственниками жилья, в целях оплаты за проведенный капитальный ремонт жилых домов.

2. Неэффективное использование средств:

оплачен ремонт помещений, не предназначенных для установки в них закупленного оборудования;
перечислены бюджетные средства сверх предусмотренных условиями контракта;
отвлечены средства в дебиторскую задолженность в результате перечисления предоплаты, не предусмотренной условиями заключенных договоров;
оплачены страховые взносы на обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств за неэксплуатируемые автомобили;
не приняты меры по возврату аванса за невыполненные работы по ремонту, за непоставленные товары и услуги;
оплачены исполнительные листы и штрафные санкции за несвоевременную оплату налогов и погашение кредиторской задолженности;
изъято недвижимое государственное имущество, находящееся в хозяйственном ведении, в связи с его реализацией службой судебных приставов в счет погашения задолженности ГУП перед кредиторами;
использованы средства бюджета на оплату налога на имущество, переданного сторонним организациям без согласования с Минпромом и стоящего на балансе министерства;
оплачен НДС подрядной организации, которая в соответствии с законодательством не является плательщиком налога;
произведены расходы за проживание и питание лиц при отсутствии приказа об их командировании;
начислен и перечислен единый социальный налог с компенсационных выплат;
приобретенное в период с 2004 по 2009 год оборудование не передано в эксплуатацию, находилось на складе;
не эксплуатируется оборудование в связи с неподготовленностью помещений;
произведены затраты на сервисное обслуживание оборудования в гарантийный период;
отвлечены средства в дебиторскую задолженность в связи с переплатой налоговых платежей;
предоставлена финансовая помощь предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на покрытие убытков без заключений тарифного органа;
без наличия полномочий осуществлена доплата к пенсиям бывшим работникам бюджетных учреждений;
осуществлены расходы из бюджета муниципального образования в порядке субсидиарной ответственности за долги бюджетных учреждений;
оплачены невыполненные услуги, установленные муниципальными заданиями;
при начислении и выплате заработной платы производились:
доплаты за работу, предусмотренную должностными обязанностями работников учреждения;
стимулирующие выплаты водителям скорой помощи, узким специалистам, фельдшерам, замещающим участковых врачей-педиатров без утверждения перечня и критериев оценки выполнения дополнительных работ;
оплата замещения отсутствующего работника в размере, превышающем установленный размер оплаты труда этого работника;
выплаты расходов при отсутствии решения об установлении размера и порядка возмещения расходов, связанных с деятельностью депутатов;
выплаты единовременного поощрения уволенным работникам;
выплаты надбавки за опасные для здоровья и особо тяжелые условия труда без проведения аттестации рабочих мест;
при использовании бюджетных средств на капитальное строительство и капитальный ремонт установлено:
при отсутствии положительного заключения управления Госэкспертизы Челябинской области выполнены работы по капитальному ремонту;
оплачены строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы по завышенной стоимости, по завышенным объемам;
без согласования с заказчиком-застройщиком, проектной организацией, приобретено и установлено оборудование, не предусмотренное проектом;
произведены излишние расходы в связи с оплатой за оборудование и материалы по прайс-листам, а не по фактической стоимости его приобретения.

3.Иные нарушения:

в договорах аренды не предусмотрена ответственность за несоблюдение сроков исполнения обязательств;
произведено списание имущества без согласования с собственником, без исключения из реестра государственного (муниципального) имущества;
отсутствие полного учета имущества муниципальной казны;
не отражена в сводном балансе исполнения местных бюджетов задолженность по аренде имущества и земельных участков;
выявлена недостача материальных ценностей при проведении инвентаризации;
не выполнены условия софинансирования со стороны администрации муниципального образования;
произведены расходы сверх лимитов бюджетных обязательств;
при отсутствии лимитов бюджетных обязательств заключены контракты на поставку товаров;
без проведения конкурса (аукциона) передано имущество в безвозмездное пользование;
осуществлялась деятельность, не предусмотренная учредительными документами;
не произведено списание выведенного из эксплуатации морально и физически изношенного медицинского оборудования в течение 3 – 14 лет;
внесенное в реестр государственной собственности имущество передано в безвозмездное пользование без заключения договоров;
произведено перечисление субсидии областного бюджета при отсутствии нормативных документов, регламентирующих порядок ее использования и предоставления отчетности;
определение размеров арендной платы произведено без учета кадастровой стоимости земельных участков;
не соблюдались нормы законодательства по поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
отражались доходы и расходы по несоответствующим кодам бюджетной классификации;
списаны медикаменты без учета наименований и оформления отчетов об их использовании;
показатели баланса искажены в связи с неотражением затрат на строительство объектов капитальных вложений.
Кроме того, выявлены характерные нарушения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд:
договоры заключены без проведения торгов,запроса котировок цен;
муниципальный контракт не соответствует заявке на участие в конкурсе и конкурсной документации;
изменены условия контрактов (продлены сроки окончания работ, увеличена стоимость более чем на 10%);
оплачены непредвиденные расходы, не предусмотренные условиями контрактов;
оплачены работы, выполненные до запроса котировок цен и заключения контрактов.

4. Резервы пополнения бюджетов:

не погашена задолженность за аренду имущества, земельных участков; спонсорская помощь зачислена на счет учреждения, а не в бюджет;
не предъявлены санкции за неисполнение договорных обязательств и просрочку платежей;
не приняты меры по получению вознаграждения за хранение имущества;
не предъявлялась неустойка, предусмотренная государственными и муниципальными контрактами;
в результате отсутствия в договорах ответственности за неисполнение сроков оказания работ и услуг упущена возможность предъявления штрафных санкций;
занижена стоимость продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
бюджетными учреждениями не перечислены в доход бюджета средства, поступившие в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет;
министерством не перечислены в доход бюджета суммы возврата переплаты отмененного единого социального налога.

5.Нарушения, выявленные в ходе проведения внешних проверок:

при расчете распределения субсидий, выделяемых муниципальным образованиям, не учтены неиспользованные в предыдущем году объемы финансирования;
консолидированная отчетность главного распорядителя бюджетных средств не соответствует отчетности подведомственных учреждений;
отчет о финансовых результатах деятельности превышает данные отчетов получателей;
бюджетные сметы подведомственных учреждений утверждены с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств;
образована кредиторская задолженность в результате принятия обязательств сверх утвержденных лимитов;
в балансе областного учреждения учтено имущество, переданное в федеральную собственность и исключенное из реестра областного имущества;
образована кредиторская задолженность по приносящей доход деятельности более 90 процентов от суммы остатков денежных средств и дебиторской задолженности;
не проведена инвентаризация задолженности по арендной плате за движимое и недвижимое имущество;
не соблюдены сроки возврата муниципальными образованиями остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов в областной бюджет.

6. Контроль использования средств, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов

В рамках финансового контроля за использованием средств, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов, проведены проверки в 11 муниципальных образованиях.
В целом нарушения бюджетного законодательства выявлены на сумму 92616,1 тыс. руб., из них размер нецелевого расходования бюджетных средств составил - 160,2 тыс. руб., неэффективного использования средств - 17978,3 тыс. руб.
Итоги проверок в разрезе отдельных национальных проектов приведены в таблице 2.
Таблица 2 тыс. руб.


Показатели

Приоритетные национальные проекты

Образование

Здоровье

Жилье

АПК

Итого

Размер выявленных финансовых нарушений всего

245,0

9650,5

54903,0

27817,6

92616,1

Из них:

 

 

 

 

 

Нецелевое использование бюджетных средств

-

160,2

-

-

160,2

Неэффективное использование бюджетных средств

161,8

4089,7

11135,6

2591,2

17978,3

Восстановлено средств

73,7

983,8

149,0

1596,5

2803,0

Характерными нарушениями явились:
по национальному проекту «Здоровье»
средства, предусмотренные на оплату медицинского оборудования и медикаментов, использованы на приобретение оборудования бытового и хозяйственного назначения;
поставленное в 2006-2007 годах за счет средств федерального бюджета оборудование не эксплуатируется в связи с отсутствием специалистов;
более 2,5 лет не осуществлялось диспансерное наблюдение детей в течение первого года жизни в связи с отсутствием врачей узких специальностей;
за счет средств, полученных по родовым сертификатам, приобретены препараты, не предназначенные для беременных женщин;
предназначенные для питания детей продукты списаны по причине истекшего срока годности;
медицинские услуги женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период оказывались без лицензии;
по национальному проекту «Образование»
излишние выплаты вознаграждения за классное руководство;
излишне начислены и перечислены страховые взносы с единовременной материальной помощи молодым специалистам, которые не предусмотрены законодательством;
средства, предусмотренные на поощрительные выплаты лучшим педагогам, использованы на выплату премий работникам, не являющимся педагогами и не имеющим педагогического стажа;
ежемесячная надбавка к заработной плате специалистам выплачивалась без учета отработанного времени;
не использовались полученные по централизованным поставкам в 2007г. демонстрационные материалы и оборудование;
по национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»
не подтвердились объемы принятых и оплаченных подрядных работ;
за нарушение срока выполнения работ подрядчикам не предъявлялась неустойка;
периоды выполнения работ по строительству не соответствуют периодам работ, указанным в исполнительной документации;
муниципальные контракты, заключенные с победителями конкурсов на выполнение подрядных работ не соответствуют условиям конкурсной документации;
по национальному проекту «Развитие сельского хозяйства»
в результате искажения показателей, представляемых сельхозпроизводителями в Минсельхоз, ими необоснованно получены субсидии на содержание племенных коров молочного направления, на производство кормов для содержания коров основного стада крупного рогатого скота молочного направления;
без разрешения Минпрома в субаренду крестьянским хозяйствам и индивидуальным предпринимателям передана сельскохозяйственная техника;
техника, полученная по договорам лизинга в ГУП «Продовольственная корпорация», числится за ликвидированными хозяйствами;
невыполнение молодыми специалистами (членами молодой семьи) обязательств по обработке пятилетнего срока с момента получения субсидии на жилье в хозяйствах агропромышленного комплекса либо в учреждениях социальной сферы сельской местности.
В отчетном году органами муниципального финансового контроля также проводились контрольные мероприятия в рамках контроля за реализацией приоритетных национальных проектов. В целом нарушения бюджетного законодательства в 2010 году выявлены на общую сумму 36366,5 тыс. руб., в том числе нецелевое использование на сумму 165,2 тыс. руб.

7.Организация контроля за исполнением областного и местных бюджетов другими органами финансового контроля

Палатой проанализирована и обобщена полученная от министерств информация о работе ведомственного контроля.
Штатная численность специалистов ведомственного контроля в 2010 году составляла 12 единиц, в том числе: в Министерстве культуры – 1; Министерстве образования и науки – 1; Министерстве социальных отношений – 5; Министерстве здравоохранения – 2, Министерстве сельского хозяйства – 3.
Объем бюджетных ассигнований, охваченных контрольными мероприятиями, составил 1719, 5 млн. руб.
За 2010 год по результатам ревизий и проверок, проведенных специалистами ведомственного контроля, выявлено нецелевых расходов на общую сумму 4709,0 тыс. руб., и неэффективных в размере 10770,2 тыс. руб.

Материалы трех проверок переданы в правоохранительные органы.

В 2010 году продолжена работа по становлению органов муниципального финансового контроля, образованных представительными органами власти. По состоянию на 1 января 2011 года они действуют в 43 городских округах и муниципальных районах, в том числе 31 имеют статус юридического лица (на 1 января 2010 года соответственно 40 и 25).

III. Организационные мероприятия

По состоянию на 01.01.2011г. штатная и фактическая численность КСП составляет 57 единиц.
В 2010 году принято на конкурсной основе два работника, уволено два, один из которых в связи с уходом на пенсию.
Организована и проведена учеба сотрудников палаты на тему «Вопросы совершенствования контрольной работы», квалификацию повысили 45 человек. Три специалиста получили сертификаты после обучения по 72 часовой программе на тему «Ценообразование и сметная деятельность в строительстве», один по 36 часовой программе «Организационные и правовые механизмы урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе», один по 36 часовой программе «Порядок проведения открытого аукциона для государственных и муниципальных нужд в электронной форме».
Специалисты палаты приняли участие в семинарах «Бюджетный учет, бюджетная отчетность в 2010-2011г.г.: новое в нормативно-правовом регулировании», «Бюджетный учет: обзор изменений и сложные вопросы учета», «Электронные торги. Процедура проведения открытого аукциона на площадке «Сбербанк-АСТ».
По результатам проведенной в январе 2010г. аттестации 42 сотрудника палаты подтвердили свою квалификацию.
Руководители и сотрудники палаты приняли участие в международных, всероссийских и региональных конференциях и семинарах; привлекались в качестве лекторов при проведении семинаров, проводимых Челябинским филиалом Российской Академии государственной службы по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности с главными бухгалтерами бюджетных учреждений и финансовых органов муниципальных образований области.
В соответствии с утвержденным и одобренным Президиумом Законодательного Собрания области Административным Регламентом Контрольно-счетной палаты внесены изменения в Положение по служебной переписке и делопроизводству в Контрольно-счетной палате.
Утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты и урегулированию конфликтов интересов.


IV. Межведомственное взаимодействие.

Как и в предыдущие годы, палата принимала активное участие в работе Ассоциации контрольно-счетных органов России.
Председатель палаты является членом Президиума Ассоциации и председателем Экспертного консультативного совета Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, в 2010 году он принимал участие в работе комиссии по сертификации четырех контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.
11 марта 2010 года сертификационная комиссия Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР) провела комплексный анализ деятельности Контрольно-счетной палаты Челябинской области, а 23 марта 2010 года Президиум Ассоциации контрольно-счётных органов России, рассмотрев на своём заседании результаты комплексного анализа деятельности Контрольно-счётной палаты Челябинской области, принял решение: выдать Сертификат Ассоциации контрольно-счётных органов России о соответствии Контрольно-счётной палаты Челябинской области требованиям Декларации принципов деятельности контрольно-счётных органов Российской Федерации, стандартам государственного финансового контроля, законодательства субъекта Российской Федерации.
В рамках взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации проведены:
-мониторинг социально-экономической ситуации в субъектах Российской Федерации;
-мониторинг мер, принимаемых органами исполнительной власти субъектов по ликвидации пожаров;
-«Аудит эффективности использования медицинского оборудования, закупленного для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения».
Контрольно-счетная палата поддерживает тесные контакты с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации. В рамках данного сотрудничества - участие в работе IX конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов на тему «Проблемы повышения эффективности внешнего финансового контроля в условиях бюджетной реформы».
Продолжена работа в рамках Объединения контрольно-счетных органов Челябинской области (далее ОКСО), созданного в апреле 2008 года. Муниципальным контрольно-счетным органам оказывается организационная, правовая, методическая, информационная поддержка.
Ежемесячно осуществлялся мониторинг деятельности контрольно-счетных органов по вопросам контроля за реализацией на территории области приоритетных национальных проектов. Кроме того, ежеквартально осуществлялся мониторинг итогов проверок использования средств областного бюджета.
Получило дальнейшее развитие практика участия КСО муниципалитетов в совместных с Контрольно-счетной палатой области мероприятиях. 12 специалистов органов муниципального финансового контроля приняли участие в 7 ревизиях и внешних проверках годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, проводимых палатой.
По обращению Контрольно-счетной палаты области 23 работника 19 КСО муниципалитетов принимали участие в аудите эффективности использования медицинского оборудования. Представители 7 муниципальных КСО в рамках проверки Министерства промышленности и природных ресурсов области проверяли использование в районах автобусов для перевозки школьников, приобретенных за счет регионального бюджета.
Таким образом, более 50 специалистов муниципальных контрольно-счетных органов были включены в состав рабочих групп Контрольно-счетной палаты области.
Проведена III Конференция Объединения контрольно-счетных органов Челябинской области с повесткой «Итоги работы Президиума Объединения контрольно-счетных органов Челябинской области», на которой обсуждены проблемы повышения эффективности муниципального финансового контроля. На конференции вновь созданные контрольно-счетные органы приняты в члены ОКСО.
Состоялся семинар-совещание на тему «Становление и развитие муниципального финансового контроля в Челябинской области» в котором приняли участие представители Контрольно-счетной палаты Челябинской области, министерств и ведомств Челябинской области, муниципальных контрольно-счетных органов Челябинской области.
В целях подготовки к проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств и формирования заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального образования, 16 февраля 2010г. на базе Контрольно-счетной палаты проведен семинар по теме «Составление и представление отчетности за 2009 год». На семинаре присутствовало 75 специалистов из 42 муниципальных образований.
Расширена практика направления в контрольно-счетные органы обзорных материалов по различным аспектам деятельности. Помимо обзора нарушений, выявленных КСП области в ходе контрольных мероприятий в муниципальных образованиях, сделан обзор о ходе проведения совместных контрольных мероприятий, о характерных недостатках и ошибках, допускаемых органами муниципального контроля при оформлении результатов контрольных мероприятий, оценке выявленных нарушений бюджетного законодательства.
В рамках Объединения проведен конкурс на «Лучший акт финансовой проверки».
В контрольных мероприятиях палаты принимали участие работники Управления Главгосэкспертизы РФ по Челябинской области, Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области, Министерства сельского хозяйства области, муниципальных образований.


V. Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесение изменений в законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области

Рекомендовать руководителям муниципальных районов инициировать заключение с органами местного самоуправления поселений соглашений о передаче контрольно-счетным органам функций контроля за исполнением бюджетов поселений, включая проведение проверки годовых отчетов об их исполнении в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Контрольно-
счетной палаты Челябинской области А.Г. Галимов