Навигация по сайту

По итогам очередного заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты Челябинской области

05 июня 2019 года под председательством Алексея Лошкина состоялось заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты Челябинской области, на котором были рассмотрены итоги экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.

В работе заседания приняли участие и.о. заместителя Губернатора Челябинской области – Министра общественной безопасности Челябинской области О.Б. Климов, и.о. Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Т.В. Кучиц, и.о. Министра строительства и инфраструктуры Челябинской области В.А. Тупикин, и.о. заместителя Министра финансов Челябинской области А.А. Гриб, и.о. заместителя Министра образования и науки Челябинской области В.В. Полетаева, и.о. начальника Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области В.В. Смирнов, генеральный директор ООО «НОВАТЭК-Челябинск» В.В. Ромасенко и другие приглашенные лица.

Аудитор палаты Александр Кондрашов озвучил результаты экспертно-аналитических мероприятий.

Первое касалось изучения вопросов субсидирования теплоснабжающих организаций средствами областного бюджета. Проведенный анализ показал, что увеличиваются объемы дотаций муниципалитетам на эти цели. При этом отдельными территориями не соблюдались установленные процедуры и требования федерального законодательства при утверждении Порядков предоставления субсидий юридическим лицам. «На сегодняшний день отсутствует единый механизм оказания такой поддержки, что порождает риски неэффективного использования бюджетных средств. В целях детального изучения вопроса и разработки типового порядка предоставления субсидий теплоснабжающим организациям муниципалитетами необходимо создание межведомственной рабочей группы», – резюмировал председатель контрольного ведомства Алексей Лошкин.

В ходе второго экспертно-аналитического мероприятия проведена оценка эффективности реализации мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда Челябинской области в 2017-2018 годах. Аудитором Александром Кондрашовым отмечено, что в анализируемом периоде принимались все необходимые меры, позволяющие решать приоритетные задачи в сфере занятости населения. Однако выявлены недостатки, связанные с организацией работы центров занятости населения и контроля учредителем за их функционированием. Так, в 2018 году госзадания центрам формировались не в соответствии с уставными видами деятельности и с нарушением срока. По итогам года не достигнуты индикативные показатели 37 подведомственными учреждениями. Причем порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий утвержден учредителем лишь в ходе проверки. Главному управлению по труду и занятости населения Челябинской области рекомендовано принять меры по улучшению качества планирования и обоснования бюджетных расходов, значений целевых индикаторов госпрограммы, усилению ведомственного контроля, а также по недопущению снижения уровня доступности государственных услуг для населения.

Об итогах проверки использования бюджетных средств, выделенных на развитие систем аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», доложил аудитор палаты Антон Климов. При проведении контрольного мероприятия выявлено неэффективное использование бюджетных средств, отмечены нарушения при осуществлении закупок и использовании имущества. Результаты проведенного анализа полноты поступлений от штрафов в областной бюджет за нарушение ПДД показал, что в 2018 году 94,8 процента постановлений об административных правонарушениях были вынесены за нарушения скоростного режима. При этом безопасность на дорогах обеспечивается профилактикой всех видов нарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, а не только превышением допустимой скорости. В целях реализации единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности, в том числе к повышению безопасности дорожного движения и.о. заместителя Губернатора Челябинской области – министра общественной безопасности Челябинской области Олегу Климову рекомендовано актуализировать и привести в соответствие с федеральной Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» региональную концепцию, как документа стратегического планирования Челябинской области, и обозначить в ней направления развития муниципального сегмента.

Также Антон Климов ознакомил членов Коллегии с результатами проверки целевого использования средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидии на обеспечение комплексной безопасности организаций области. При определении региональным Министерством образования и науки получателем субсидии ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» соблюдены условия ее предоставления. Вместе с тем учредителем установлено значение одного из показателей результативности в размере 100 процентов – без учета возможности образования у получателя субсидии экономии средств в результате применения конкурентных процедур закупок товаров, работ услуг, что не позволяет объективно оценить эффективность использования средств субсидии. В связи с этим Министерству образования и науки Челябинской области рекомендовано учесть данное замечание при заключении последующих соглашений о предоставлении субсидий.