Навигация по сайту

Минфин России и ФАС России выразили позицию о закупках услуг обязательного аудита финотчетности.

Минфин России и ФАС России в совместном письме от 24.01.2018 № 24-04-06/3691, № РП/4072/18 разъяснили порядок применения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В частности, ведомства сообщают, что при осуществлении отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита необходимо учитывать следующее:

юрлица, являющиеся заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223) и указанные в части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон № 307-ФЗ), осуществляют отбор аудиторской организации в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;

юрлица, являющиеся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, включающем в том числе планирование, нормирование закупки, исполнение контракта, контроль в сфере закупок;

юрлица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, положением заказчика о закупке.

Кроме того, ведомства разъяснили порядок обжалования, а также контроля в отношении действий (бездействия) юридических лиц, осуществляющих закупку услуг обязательного аудита.