Навигация по сайту

Доклад председателя
Контрольно-счетной палаты Челябинской области
Лошкина Алексея Александровича

на Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области «Об итогах проведения выездного личного приема граждан в Миасском городском округе руководителем Контрольно-счетной палаты Челябинской области»

Уважаемый Борис Александрович!
Уважаемые члены комиссии!


Во исполнение поручения Губернатора Челябинской области в общественной приемной Губернатора в г. Миассе 21.09.2018 г. состоялся личный прием граждан, проводимый председателем Контрольно-счетной палаты Челябинской области Лошкиным А.А., заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Челябинской области Подшиваловым Ю.И., аудитором Контрольно-счетной палаты Челябинской области Горбачевой М.В.

На приеме присутствовал 51 гражданин, 15 из них даны разъяснения на месте в ходе личного приема, которые удовлетворили заявителей.

По итогам приема поступило 36 письменных обращений, в том числе 14 коллективных и 22 обращения от отдельных граждан.

По подведомственности для рассмотрения по существу направлено 24 обращения, в том числе в правоохранительные органы по компетенции 2.

В работу Контрольно-счетной палаты Челябинской области, в том числе в рамках контрольного мероприятия в Миасском городском округе принято 12 обращений.

Анализируя поступившие письменные заявления, очевидно, что большинство заданных вопросов, находятся в компетенции органов местного самоуправления, которые не разрешались на протяжении длительного промежутка времени, основными в поступивших обращениях являются вопросы оформления земельных участков, споры землепользователей, а также имущественные вопросы местного значения, в том числе коррупционные проявления, связанные с ними. По данной категории поступило 10 заявлений, (или 27,8 %) от общего количества письменных обращений.

В качестве примера приведу обращение Платоновой. Поводом для данного обращения послужили действия специалиста управления по имуществу и земельным отношениям городской администрации Сухановой, которая, не взирая на конфликт интересов, воспользовалась служебным положением при распределении своему родственнику земельного участка площадью 158 кв.м., прилегающего к участку по улице Булатной, 66, нарушив при этом права соседних землепользователей, также претендующих на участок.

Прокуратура города Миасса добилась привлечения специалиста администрации к дисциплинарной и административной ответственности, вместе с тем отменить незаконное постановление главы не удалось в виду истечения сроков давности.

К сожалению, в данном случае остается только констатировать наличие факта конфликта интересов и злоупотреблений при осуществлении полномочий должностного лица администрации.

Кроме того, преобладающими являлись вопросы расселения ветхо-аварийного жилья, таких поступило 5 обращений, (или 13,9 %) от общего количества письменных обращений.

Так, обратились жители домов по улице Пушкина, Ремесленная и еще двух аварийных жилых домов.

Исходя из сути обращений, жилые дома включены в целевую программу по расселению ветхо-аварийного жилья, вместе с тем реализация данной программы в Миасском городском округе фактически не исполняется в связи с отсутствием финансирования, сроки расселения продлены до 2022 года. Более того, в части коммунального обслуживания данные жилые дома «выпали» из внимания управляющих компаний и администрации Миасского городского округа.

Мы выезжали на осмотр одного из аварийных жилых домов, по итогам составлен акт обследования, управляющей компании указано на необходимость работы по обслуживанию объекта до фактического расселения граждан, дополнительно материалы направлены на рассмотрение в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.

Непростая ситуация в округе и в сфере ЖКХ, так поступило порядка 5 обращений, в том числе жалоб на действия (бездействие) управляющих компаний, (или 13,9 %) от общего количества письменных обращений.

Например, поступило коллективное заявление от директоров пяти управляющих компаний Миассского городского округа по факту вытеснение их с рынка ЖКХ и неправомерной передачи прав на управление 126 многоквартирными домами в ООО «Миасская управляющая компания».

Данное обращение направлено в Государственную жилищную инспекцию Челябинской области.

Актуальными вопросами являются вопросы, связанные со строительством различных объектов, в том числе дорог, а также благоустройством территории, по данной категории обратились в 5 случаях.

Так, неравнодушные граждане задали вопрос, связанный с нарушениями, допущенными при исполнении муниципального контракта, заключенного в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2017 году между администрацией Миасского городского округа и ООО «Служба заказчика» на выполнение работ по благоустройству общественных территорий Миасского городского округа.

Проверка исполнения указанного контракта, а также контрактов на ремонт дворовых территорий Контрольно-счетной палатой Челябинской области выполнена в рамках экспертно-аналитического мероприятия, в ходе которого установлены нарушения Закона о контрактной системе, а также факты оплаты невыполненных работ или работ, не предусмотренных программой на общую сумму 759 тыс. рублей.

Уникальная своего рода ситуация сложилась в Миассе по вопросам исполнения решений судов, обращений по этому поводу поступило 3, при этом 2 из них по сути жалобы граждан на органы местного самоуправления о злостном неисполнении решений судов, несмотря на угрозу финансовых санкций со стороны службы судебных приставов и уголовную ответственность за неисполнение решений судов.

Так, жители поселка Тыелга обратились с просьбой оказать содействие в исполнении администрацией решения суда. Свою проблему они решают с 2008 года, обращаются в различные инстанции по вопросу качества электроснабжения поселка, однако какие-либо действенные меры администрацией Миасского городского округа не принимались, уровень электрического напряжения в ряде домов жителей Тыелги не соответствует требованиям ГОСТ по причине неудовлетворительного состояния объектов электроснабжения, которые введены в эксплуатацию еще в 1960 году. Прокуратура Миасского городского округа обратилась в защиту граждан, в итоге Миасским городским судом 4 апреля 2016 года удовлетворены исковые требования прокурора о возложении на администрацию Миасского городского округа обязанности произвести реконструкцию сетей электроснабжения в поселке Тыелга.

Аналогичная ситуация в округе сложилась по неисполнению вступившего в законную силу решения Миасского городского суда от 21 августа 2017 года о предоставлении шести жителям дома отдыха «Тургояк» в аренду земельных участков для эксплуатации личных жилых домов, право собственности которых установлено.

Просьбы разобраться в сложившейся ситуации адресованы на месте главе округа Тонких Григорию Михайловичу, а также направлены по подведомственности в Управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области.

Некоторых граждан беспокоят вопросы оплаты труда в образовательных учреждениях Миасского городского округа, таких обращений поступило 2, (или 5,6 %), которые направлены в Контрольно-счетную палату Миасского городского округа для проведения проверки изложенных в обращении фактов.

Также, обращались с вопросами по постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также о предоставлении жилых помещений, в том числе гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Всего поступило три таких обращения, которые направлены в различные инстанции по компетенции.

Следует отметить, что были и иные обращения, я озвучил лишь некоторые из них.

Все проблемы, волнующие миассцев, внимательно выслушаны, каждому даны соответствующие разъяснения, по мере необходимости оказана консультационная юридическая помощь.

О переадресации письменных обращений заявители уведомлены в установленном законом порядке. Рассмотрение всех обращений поставлено на контроль.

Стоит отметить, что граждане на приеме в г. Миассе обратили внимание на отсутствие у них продолжительное время «канала связи» с местной администрацией, невозможности обратиться лично к руководству городского округа, при этом, большинство из заявителей в качестве причины своего личного присутствия на приеме указали на недоверие к таким формам обращений, как «горячая линия», электронная почта или телефон.


Подводя итог вышесказанному, в проект решения сегодняшнего совещания предлагаю включить следующие мероприятия:

1. Принять к сведению изложенную информацию.

2. Руководителям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления:

- усилить контроль над работой по обращениям граждан, в том числе поступившим в ходе личного приема;

- принять меры по недопущению фактов сокрытия поступившей информации о нарушениях действующего законодательства, а также коррупционных правонарушениях.

3. Рекомендовать Контрольно-счетной палате Челябинской области использовать опыт личного приема и в других муниципальных образованиях Челябинской области перед началом, либо в ходе контрольных мероприятий.